Контактная информация
г.Москва ул.Ижорская, Д.8, с.2

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Каретная стяжка – это довольно необычное, оригинальное и очень красивое дизайнерское решение, стремительно и уверенно набирающее повсеместную популярность. При помощи подобного дизайнерского приема на стенах помещения можно создавать объемные поверхности с разнообразными вариантами рисунков.

image

Каретная стяжка своими руками

Узоры и рисунки создаются с применением специальных пуговиц либо гвоздей. При отделке больших помещений лучше применять пуговицы – они органичнее вписываются в окружающий интерьер.

image Каретная стяжка своими руками

Выполнение каретной стяжки – это довольно трудоемкая работа, к которой необходимо основательно подготовиться. Для качественной реализации дизайнерских задумок нужно набраться хотя бы немного опыта. Однако даже с таким относительно сложным мероприятием можно справиться собственными силами.

image Каретная стяжка

Каретная стяжка и ее особенности

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей,а также просто для украшения интерьеров.

image

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя.

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей.

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

image

Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки.

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

image

Способы закрепления материала на основании.

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

image

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне».

  • Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • Мебель, а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

ОБТЯЖКА ЦАРГ:

Переходим к обтяжке царг. Отрезаем полосы искусственной кожи:

image

Натягиваем кожу и прибиваем к царге ручным степлером. Здесь работали с супругой в четыре руки, один натягивает и держит кожу, второй прибивает степлером:

image

При обтяжке полукруглых краев очень помогли растягивающиеся свойства данной кожи, тянется во все стороны, и получилось всё сделать без складок на лицевой стороне. Правда на изголовье эти свойства кожи только мешали:

image

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки

Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки

Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит.

  • Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
  • Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
  • Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
  • Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.

image

Клей для фиксации поролона на фанерном основании.

  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
  • Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
  • Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
  • Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.

image

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее.

  • При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
  • Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
  • Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.

image

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки.

  • Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
  • Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.

Составление схемы обивки

Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.

image

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки.

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной — в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или шуроповерт с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

image

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор.

Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.

Иллюстрация Краткое описание выполняемых операций
Первый этап работ при таком подходе заключается в наклеивании поролонового листа на основание, то есть фанерный лист. Это может осуществляться двумя разными способами. Каждый мастер выбирает тот, который для него удобнее.

image

Сверху поролона укладывается картон или лист ДВП с нанесенной на него разметкой и просверленными отверстиями, согласно составленному проекту. Шаблон нужно зафиксировать в одном положении, например, привлечь помощника, которые будет придерживать лист на период разметки. Далее, через отверстия, означающие расположения крепежных элементов, на поролон маркером переносятся окружности.
Следующим шагом по проставленной разметке цифенбором высверливаются отверстия в поролоне до фанерной поверхности. Завершив этот процесс, через отверстия в поролоне в фанере высверливают сквозные отверстия диаметром в 5÷7 мм, через которые будут подтягиваться крепежные элементы обивки.
В другом варианте разметка производится до наклеивания поролона, непосредственно на фанере-основании панели. На ней также определяются места установки крепежных пуговиц. После того как разметка будет произведена, в точках крепления сверлом по дереву просверливаются отверстия, диаметром в 5÷7 мм.
После того как основа будет подготовлена, то есть размечена, и в ней будут просверлены отверстия, сверху наклеивается поролон.

image

Далее, по очереди или же через все отверстия сразу через фанеру снизу делаются проколы с помощью обычных гвоздей или крючка. В тех местах, где гвоздь вышел через поролон на поверхность, маркером делается отметка. Таким образом намечается каждое из отверстий – затем они высверливаются цифенбором.

image

Далее операции будут демонстрироваться на конкретном примере изготовления панели, в которой слой поролона в общей сложности составляет 65 мм.

image

Размер ромбов на разметке, нанесенной на поролон, составляет 180 мм в высоту и 120 мм в ширину. Можно изготовить вот такой вспомогательный шаблон – он поможет не ошибиться в ходе работы.

image

Но при этом для разметки обивочного материала, которая производится с изнаночной стороны, размер ромбов составляет 220 мм в высоту и 170 мм в ширину. То есть по высоте добавилось 40 мм, а по ширине 50 мм, которые необходимы для формирования складки, обрамляющей ромб.
Очень важно разметить полотно с максимальной точностью, чтобы не получилось явного брака в работе из-за несоблюдения единого шага и размеров ромбов.
Следующим шагом в намеченных разметкой точках крепления в кожаном полотне шилом выполняются сквозные проколы. Через них будут пропущены шнуры, притягивающие пуговицы у основанию.
На этой иллюстрации можно хорошо увидеть разницу между ромбом обозначенным на поролоне и «ответным» размером — на материале обшивки.
После того как все проколы в материале обивки будут сделаны, полотно настилается на панель с закрепленным на ней поролоном. При этом панель должна быть уложена таким образом, чтобы у мастера оставалась свободная возможность доступа к обратной ее стороне. В домашних условиях панель можно на период проведения работ уложить на устойчивые табуретки.
Далее, следует подготовить шнуры для установки крепежных элементов. В данном случае для натягивания кожи будут использованы пуговицы, обшитые той же кожей. Из целого капронового шнура нарезается столько отрезков, сколько проделано отверстий в поролоне и обивке. Длина отрезка шнура должна составлять 400÷500 мм, концы отрезков нужно обжечь, чтобы они не начали распускаться и мешать выполнению работ. Отрезки сгибаются пополам и в месте их сложения завязывается мощный узел, который не сможет пройти в отверстие, сделанное в кожаном материале.
Установка подготовленных завязанных в узел шнуров начинается со второй линии отверстий от края панели. Шнур пропускается в отверстие обивочного материала с помощью длинной иглы или крючка. Отрезок устанавливается таким образом, чтобы один его конец оказался с обратной стороны панели. Снаружи должен остаться второй конец шнура и узел, который должен упереться в кожаную поверхность.
Продернутый конец шнура натягивается и закрепляется к фанере скобами с помощью степлера. В данном случае, на фото видно, что для упрощения натягивания мастер вкрутил в фанерную поверхность саморезы, за которые шнур зацепляется, после чего натягивается и прибивается скобами. Это несколько упрощает задачу и позволяет обойтись без помощника.
Следующие шнуры устанавливаются в соседние, находящиеся на одной линии с предыдущим, отверстия, поочерёдно затягиваются и фиксируются нижними своими концами.
Так шнуры устанавливаются по всей линии отверстий. Один из концов шнуров пока остаются с внешней стороны обивочного материала.
Аналогичные операции производятся и на первом от края ряду. На фото видно, как мастер вставляет иглу в отверстие, проколотое в обивочном материале.
При подтяжке очередного ряда начинают образовываться морщины, которые необходимо преобразовать в аккуратные складки. Это – одна из наиболее сложных задач всего процесса.
Линии складок соединяют верхнюю крепежную точку с двумя нижними, тем самым образовывая половину получающегося ромба.
Следующим этапом мастер переходит на третью от края панели линию отверстий. Работы производятся в аналогичном порядке. При этом начинает складываться первая полноценная линия ромбов.
Когда будет полностью сформирована первая линия ромбов, производится окончательная фиксация этой области обивки к основанию с помощью шнуров, уже пропущенных через пуговицы. Свободный конец внешней части шнура пропускается в пуговицу, затем вставляется в иглу и протягивается на внутреннюю сторону панели. Там, после задания нужного натяжения, концы шнура пристреливаются к фанере. То же самое проделывается по всей первой линии крепления. Затем – следующая линия пуговиц, и так далее, пока на будет зафиксирована первая линия ромбов.
Пару слов о фиксации шнура. Он должен быть хорошо натянут и не проскальзывать в креплении. Поэтому даже нескольких скоб на прямом участке могут его не удержать. Обычно делают вот такой зигзаг – подобная фиксация уже не должна подвести.
Вот так должен выглядеть законченный участок каретной стяжки. Как можно видеть, на обивке нет перекосов и лишних складок. Так продолжают порядно, по всем точкам крепления, в соответствии со схемой.
Закончив работу над центральной частью панели, переходят к оформлению ее краев. Так как кожа имеет достаточно большую толщину, и в складке на краю будут выглядеть неаккуратно, ее разрезают от края до начала панели – по линия смотрящих в сторону края улов ромбов ближайшего ряда.
На этой иллюстрации показано, показано, как выглядит разрез с торцевой стороны панели. Край кожи натягивается и пристреливается с обратной стороны панели к ее краю двумя-тремя скобами.
Края разрезов заворачиваются внутрь, подтягиваются, при этом формируется аккуратная складка, а затем также пристреливаются к краю обратной стороны панели.
Чтобы углы обшивки были аккуратными, излишки кожи срезаются. По всему периметру производится фиксация завернутых краев обивки скобами.
Затем заворачиваются углы , пристреливается по обеим сторонам, а излишек обивочного материала также срезается.
Результат работ по обивке панели методом каретной стяжки показан на иллюстрации. Можно увидеть, насколько безупречно выглядит панель, несмотря на то, что работать с цельным полотном довольно-таки сложно.

Обивка с использованием вырезанных фрагментов материала

Другой вариант, который отличается от предыдущего тем, что обшивка панели осуществляется не цельным полотном, а выкроенными из него фрагментами. Нужно отметить, что если правильно подойти к этому процессу, можно увидеть, что его провести даже несколько проще, нежели «бороться» с целым полотном.

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Первым шагом проводится разметка фанерной панели – в соответствии с ранее составленным проектом.
Далее, в точки креплений забиваются гвозди. Их длина должна быть такой, чтобы они прошли насквозь фанеру и проткнули поролоновый слой. Гвозди лучше брать тонкие, чтобы их проще было выкусывать впоследствии, при выполнении обивки. Или же вовсе высверлить по точкам разметки несквозные отверстия небольшого диаметра, в которые вставить отрезки проволоки, так, чтобы они стояли вертикально и в достаточной степени плотно. Еще один вариант — с лицевой стороны фанеры просто забиваются (не насквозь) тонкие гвозди со скусанными шляпками.
Поверх фанеры укладывается поролон. Желательно конечно, зафиксировать его на клей. Гвозди (проволочные штыри) должны проткнуть поролон и выйти выше его поверхности.
Далее, пока не высох клей, поролон плотно прижимается к фанере, а в точках выхода гвоздей – пристреливается к основанию скобой с помощью степлера. В итоге получилась вот такая рельефная поверхность. Ее и предстоит облицевать кожей по технологии каретной стяжки.
Из полотна обивочного материала нарезаются квадратные фрагменты. Их размер должен превышать шаг между точками разметки в которых закреплен поролон, на 10÷15 мм с каждой из сторон. В данном случае при стороне квадратов разметки 140×140 мм, вырезанные фрагменты имеют размер 150×150 мм. Каждый такой фрагмент будет закрывать один холмик рельефа и крепиться по углам
Перед закреплением фрагмента с нижней точки его монтажа с помощью кусачек удаляется торчащий конец гвоздя или проволоки. Квадрат подгибается с двух нижних сторон на 10 мм и закрепляется к фанере через поролон скобами — сначала в нижнем углу, затем на боковых углах ромба. Верхние стороны этого фрагмента — не подворачиваются.
Затем в нижний угол получившегося ромба забивается декоративный гвоздь. Точно так же устанавливается соседний с ним квадрат, расположенный в одном ряду. Таким же образом заполняется весь ряд облицовки.
Кожаные квадраты следующего ряда также подворачиваются по нижним краям на 10 мм и укладываются внахлест на зафиксированные детали предыдущего ряда, на их не подвернутые края.
Так обивка ведется и далее – подворот краев квадрата, временное крепление по углам скобами и окончательное, мебельным декоративным гвоздем – в точке , где сошлись и аккуратно захлестнулись краями четыре соседних фрагмента.
Результатом работы по такой технологии становится безупречно ровная обивка, так как не приходится расправлять морщины и формировать из них аккуратные складки. Тем более, что справиться с фрагментами небольшого размера — гораздо проще, чем с большим полотном.

* * * * * * *

Итак, познакомившись в общих чертах с технологией каретной стяжки, можно попробовать свои силы. Безусловно, всех нюансов тестом передать невозможно – скорее всего, на первых порах начинающего мастера будут подкарауливать ошибки и мелкие неудачи. Но опыт придет – и, наверняка, вскорости начнет получаться.

В помощь желающим освоить такую технологию обивки мебели – очень содержательный видеосюжет.

СБОРКА КРОВАТИ:

Ставим изголовье в вертикальное положение:

Собираем царги:

Ставим центральную перемычку и опорные элементы по центру:

Крепим ортопедическое основание с подъемным механизмом:

Теперь необходимо сделать днище для формирования отсеков для хранения вещей под основанием. Для этого нарезал из фанеры 18 мм тонкие рейки:

Просверлили рейки и прикрутил на саморезы внутри к царгам, перемычке и изголовью:

Из фанеры 6 мм выпилил щиты, которые вкладываются на прикрученные рейки:

Затем, когда всё было изготовлено, всё снимаем и покрываем акриловым лаком:

После того, как детали высохли, ставим всё обратно:

Везде, где ортопедическое основание соприкасается с элементами каркаса кровати, я приклеил полоски из листового войлока:

Для того, чтобы матрас не скатывался вниз при подъеме основания, я сделал небольшой упор из фанеры 6 мм, и прикрепил его к основанию на заклепки:

Заднюю часть кровати надо было обтянуть спанбондом, но его не оказалось в продаже в городе, а заказывать отдельно из Мск в доставке было бы дороже, чем сам материал. В местном крупном «садовом» комплексе нашелся очень приличного качества гео-текстиль, плотный, и светло-серого цвета. Было куплено 2 метра, и прибито с обратной стороны кровати по периметру:

Готовая кровать:

Фото

Эскиз

Виды узоров каретной стяжки

Сначала следует определиться с узором декора – ромб или квадрат, а также с дизайном и формой будущей конструкции. Для первого опыта рекомендуется отталкиваться от простых форм изголовья – прямоугольника или квадрата. Далее нужно продумать, какой материал будет использован для обивки. Здесь рекомендуется выбирать из прочных мебельных тканей, способных выдерживать высокие нагрузки при эксплуатации, поскольку тонкая материя, не предназначенная для обивки, может порваться уже во время натяжки пуговиц. Выбор цвета остается на усмотрение мастера, однако предпочтительнее использовать однотонные ткани. Крупные рисунки и узоры деформируются при перетяжке и могут испортить внешний вид изделия. Если планируется использовать обтяжные пуговицы, то об этом стоит позаботиться заранее – приобрести специальный пресс и сделать заготовки, либо заказать их изготовление в специализированной мастерской. С готовыми мебельными пуговицами гораздо проще – их можно выбрать в магазине мебельной фурнитуры.

Эскиз будущего изголовья для кровати с размерами

Пошаговая инструкция

Выкройка. Для правильного и ровного изготовления капитоне потребуется выкройка, на которой будут указанны места крепления пуговиц или гвоздиков. Возьмите лист картона нужного вам размера, и начертите на нем универсальную схему 10 на 10. Горизонтальные и вертикальные линии, должны находиться на расстоянии 10 см. друг от друга (размер может варьироваться по вашему желанию 10х15, 5х10, 5х5).

У вас получатся квадраты, такой вариант тоже приемлем, но чтобы получить ромбы, необходимо из вершин квадратов провести диагонали и в местах из пересечения поставить отметку фломастером, именно здесь и будет располагаться крепление – пуговица или гвоздик.

Основа. Для основы берем ДСП, МДФ или фанеру, а так же любой материал, который не прогибается и не теряет форму со временем. Вырезаем часть, необходимой формы и размера. Приклеиваем на получившуюся основу поролон. Придется дождаться, когда поролон высохнет и лишь, затем делать детальную разметку.

Разметка. Для разметки потребуется выкройка и основа. На основу положите выкройку, отметьте на поролоне места, где должны крепиться пуговицы. В этих точках поролон вырезают по кругу диаметром 1-1,5 см, при помощи дрели с насадкой цифенбор.

Поверх следует наклеить синтепон и в нем также прорезать отверстия.

Сборка. Получившуюся основу обтягиваем материалом, ровно, не допуская перекосов и фалд на ткани. Самое важное на этом этапе не перетянуть ткань, иначе дальнейшие действия могут привести к ее разрыву. Ткань к обратной стороне панели прикрепляют мебельным степлером.

Теперь, при помощи дрели с тонким сверлом, не толще спички, сверлим насквозь, в местах предполагаемого крепления пуговиц. Пуговицы пришиваем и приступаем к декорированию шнурами. Каждый шнур или проволоку нужно прикрепить к пуговице, хорошо закрепить и все шнуры вывести на обратную сторону изделия, где их аккуратно закрепляют мебельным степлером.

Крепление. Для того, чтобы крепление панели было удобным, к ее обратной стороне монтируются держатели, кронштейны или крючки. Закрепляют их не на самом краю, а так чтобы при установке панели они были незаметны.

Вернемся в прошлое

Диван честерфилд — вечная классика

Технология обивки карет берет свое начало в середине девятнадцатого века. Ею обивали королевские кареты, поэтому капитоне сразу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком.

В те времена отделка мягкой мебели, а порой и стен, встречалась практически в каждом богатом доме. Позднее эта технология ушла в прошлое, но сегодня снова входит в моду и становится все более популярной.

В современном интерьере

Каретная стяжка в современном интерьере

Сегодня данная обивка, как и в прошлом, встречается в роскошных домах богатых людей. Хотя, если приложить немного сил, времени и средств, то сделать каретную стяжку сможет каждый умелец.

Существует три вида данной стяжки:

  • классическая ромбовидная;
  • квадратная;
  • современная сложная стяжка с изменяющейся геометрией от пола к потолку.

Шик и благородство стяжки достигается, безусловно, за счет пуговиц. Они могут быть самыми разными, но об этом мы поговорим немного позже.

Утяжка пуговицами формирует каретную стяжку

Отличительная черта капитоне – характерные складки, которые проходят между пуговицами, при обычной же утяжке таковые отсутствуют. Ромб может иметь разную глубину и размер. Эти показатели зависят от толщины поролона.

Традиционный капитоне или каретная стяжка

Стоит заметить, что выполнить утяжку пуговицами гораздо легче. Нужно знать технологию создания красивых складок. Об этом речь пойдет чуть позже.

Изготовление пуговиц

Как сделать красивые и надежные пуговицы? Это, наверное, в каретной стяжке самый главный вопрос. Невзирая на то, что готовые варианты сейчас не трудно купить, все же часто точно подобрать оттенок не получается.

В этом случае потребуется закупать материал на обивку с необходимым запасом. Приобретая основу под пуговицы, следует выбирать те, что имеют железное ушко – пластиковое очень быстро ломается.

Пошаговая инструкция по самостоятельной обтяжке пуговиц:

  • разрезаем текстиль на полоски шириной в два раза большие, чем имеющаяся основа;
  • из них выстригаем квадраты, а их, в свою очередь, превращаем в кружки;
  • после этого по краям лоскутка иголкой с крепкой сложенной вдвое ниткой делают небольшие стежки, постепенно затягивая кромку – в итоге материал должен обернуть пуговицу;
  • чем меньше будет шаг, тем ровнее ляжет ткань.

Этот процесс весьма кропотливый, к тому же занимает много времени, но, несомненно, результат того стоит. Если особых проблем с финансами нет, то имеет смысл для экономии времени приобрести фабричные универсальные пуговицы, на шляпке которых имеется специальный ободок фиксатор для ткани.

Вывод

Теперь у вас есть пошаговый план обустройства стеганой обивки «Каретная стяжка». Мы рассмотрели все на примере изготовления изголовья кровати, но способ универсальный, по этому же плану делаются щиты для любых целей. Опыт других мастеров дан на видео в этой статье. Если остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь помочь.

Самостоятельное изготовление кровати с каретной стяжкой вполне реальная задача для домашнего мастера.

26 июня 2019г.

Мебель

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора — добавьте комментарий или скажите спасибо!

Что надо для работы

Потребуется материал для основания. Подойдет фанера или тонкая ДСП. Все зависит от того, что вы собираетесь делать. Если, к примеру, речь идет об имеющейся уже кровати, то, соответственно, берется ее изголовье.

Кроме этого, необходимо запастись:

  • 5-сантиметровым поролоном;
  • материалом для обивки (покупается на полметра больше основы + еще 30 см на обтяжку пуговиц);
  • клей подходящий для поролона;
  • синтепон;
  • собственно пуговицы.
  • степлер со скобками;
  • шелковая бечевка;
  • крючок для вязания;
  • нож;
  • электродрель, сверло подходящего диаметра, а также насадка цифендорф.

Фотографии

Бюджет проекта:

Наименование Цена (руб.)
1 Ортопедическое основание с доставкой 7’000 р.
2 Фанера 3’500 р.
3 Экокожа 2’310 р.
4 Поролон 2’450 р.
5 Клей 280 р.
6 Синтепон 400 р.
7 Шнур и иглы 270 р.
8 Крепеж 500 р.
9 Доставка 1’200 р.
10 Пресс-форма 1’050 р.
11 Гео-текстиль на заднюю часть 200 р.
12 Скобы 100 р.
13 Акриловый лак 400 р.
14 Клей ПВА 400 р.
ИТОГО: 20’260 р.

Набор основного используемого инструмента:

Несколько слов о материалах

Обивать двери можно натуральной или искусственной кожей. В данном случае обивка металлических дверей и отделка деревянных полотен практически ничем не отличаются, технология одинаковая.

Разница лишь в том, что под металлическое полотно кожей обивается фанерный щит и потом этот готовый щит, крепится на дверь.

Для обивки деревянных дверей гладким дермантином никакой щит не нужен, здесь можно набивать мягкую облицовку непосредственно на полотно. Но если вас интересует кожаная обшивка двери посредством каретной стяжки, то в любом случае сначала придется облицевать щит, а потом крепить его к дверному полотну.

Что касается самого материала, то выбор здесь невелик:

  • Обивать двери натуральной кожей это конечно престижно и красиво, но цена на такую обивку будет фантастической. Дело в том, что хорошо выделанная, мягкая и тонкая кожа это самый дорогой товар в данной нише, позволить себе такую роскошь могут далеко не все;
  • Искусственная кожа для двери это оптимальный вариант. Ассортимент расцветок здесь огромен, кроме того недавно на рынке появилась так называемая эко-кожа, фактически это та же искусственная кожа, только выше классом, плюс такая кожа визуально похожа на натуральную.

Эко-кожа визуально практически неотличима от натуральной.

Часто люди интересуются, что лучше обивка дверей дермантином или обивка двери искусственной кожей, так вот это одно и то же.

Дермантином называли первую искусственную кожу, материал этот довольно грубый и плохо тянется. Со временем технологии «подтянулись» и сейчас мы имеем мягкую искусственную кожу, но по привычке люди так и называют ее дермантином.

Разнообразие видов искусственной кожи.

Ссылка на основную публикацию
Похожее