Контактная информация
г.Москва ул.Ижорская

Подъемно-секционные гаражные ворота

Подъемно-секционные гаражные ворота становятся популярнее среди автомобилистов, заменяя традиционные распашные конструкции благодаря функциональности и эстетике. В этой статье рассмотрим преимущества подъемно-секционных ворот, их устройство и процесс самостоятельного изготовления. Вы узнаете, как выбрать материалы, произвести замеры и собрать ворота своими руками, что позволит сэкономить средства и получить продукт, соответствующий вашим требованиям.

В чем привлекательность подъемно-секционных ворот

Причины выбора подъемно-секционных конструкций автомобилистами очевидны:

  • Эстетика современных гаражных ворот выглядит более привлекательно.
  • Вместо громоздких распашных створок используется одно полотно из нескольких секций, которое можно собрать самостоятельно за несколько дней.
  • Секционные ворота проектируются с учетом автоматизации открытия и закрытия, что упрощает установку управляющего оборудования по сравнению с распашными дверями.

Полотно секционных ворот располагается в проеме, что предотвращает попадание дождевой воды, снега и влаги в уплотнитель. В отличие от распашных створок, которые часто примерзают к раме в холодное время года.

Возможность открывать гараж с пульта, не выходя из автомобиля, привлекает автолюбителей. Владельцам старых дверей часто приходится открывать их под дождем или расчищать снег от распашных створок.

Подъемно-поворотные ворота требуют усилий для очистки от снега, хотя и в меньшей степени, чем распашные. Тем не менее, владельцам все равно придется освобождать нижнюю часть дверного полотна. У секционных ворот таких трудностей практически нет. Даже если снег заблокирует двери и отключится электричество, их можно легко поднять вручную с помощью механического привода.

Подъемно-секционные гаражные ворота становятся все более популярными среди владельцев домов благодаря своей функциональности и эстетике. Эксперты отмечают, что такие ворота обеспечивают максимальную экономию пространства, так как открываются вертикально и не требуют дополнительного места перед гаражем. Это особенно важно для небольших участков. Кроме того, современные модели оснащены надежными системами безопасности, что делает их отличным выбором для защиты имущества. Важным аспектом является и разнообразие дизайна, позволяющее гармонично вписать ворота в общий стиль здания. Также стоит отметить высокую теплоизоляцию, что способствует снижению затрат на отопление. В целом, подъемно-секционные ворота представляют собой оптимальное сочетание удобства, безопасности и эстетики.

Подъемные ворота секционные для гаражаПодъемные ворота секционные для гаража

Устройство секционных ворот

Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.

Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.

В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:

  • Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
  • Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
  • Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
  • Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
  • Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.

Самым сложным элементом конструкции секционных гаражных ворот считается электропривод. Конструкция электродвигателя с линейным цепным или ременным приводом не представляет особой сложности для изготовления своими руками, но есть одна особенность. В большинстве моделей приводов серийного изготовления электродвигатели оснащаются датчиками аварийной остановки. Если срабатывает датчик помех, то можно быть уверенным, что опускающееся полотно не раздавит заглохший автомобиль и не нанесет травму человеку, оказавшемуся под полотном подъемно-секционных ворот.

Характеристика Преимущество Недостаток
Высокая теплоизоляция (сэндвич-панели) Экономия энергии, комфортный микроклимат в гараже Более высокая стоимость по сравнению с другими типами ворот
Компактность Экономия пространства внутри и снаружи гаража Возможность повреждения механизма при неправильной эксплуатации
Простота управления (автоматика) Удобство использования, особенно в холодную погоду Зависимость от электропитания, необходимость обслуживания автоматики
Широкий выбор размеров и дизайна Возможность подобрать ворота под любые параметры гаража и индивидуальные предпочтения Ограничения по максимальным размерам проема
Долговечность (при правильной эксплуатации) Длительный срок службы, минимальный ремонт Требуется регулярное техническое обслуживание
Высокая безопасность Защита от взлома (при использовании качественных замков и автоматики) Возможность защемления при неисправности механизма

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о подъемно-секционных гаражных воротах:

  1. Энергоэффективность: Подъемно-секционные гаражные ворота часто обладают хорошими теплоизоляционными свойствами благодаря многослойной конструкции и использованию утеплителей. Это помогает снизить затраты на отопление и охлаждение в помещениях, прилегающих к гаражу, что особенно актуально в регионах с холодным климатом.

  2. Безопасность и защита: Многие современные модели подъемно-секционных ворот оснащены системами безопасности, такими как автоматическое отключение при обнаружении препятствий, что предотвращает травмы и повреждения. Также они могут быть оборудованы замками и системами сигнализации, что повышает уровень защиты от взлома.

  3. Разнообразие дизайна: Подъемно-секционные ворота доступны в различных стилях, цветах и отделках, что позволяет легко интегрировать их в общий архитектурный стиль дома. Некоторые производители предлагают индивидуальные решения, включая возможность нанесения рисунков или использования различных материалов, таких как дерево, металл или стекло.

Сравнение секционных ворот Алютех и ДорханСравнение секционных ворот Алютех и Дорхан

Строим подъемно-секционные ворота своими руками

Строительство объекта начинается с разметки территории. Если вы планируете установить подъемно-секционные ворота, важно точно измерить размеры дверного проема, боковых стен, притолоки и глубины гаража.

Для заказа ворот выполните следующие замеры:

  • Минимальное расстояние от вертикальной стойки дверного проема до боковой стены — не менее 12 см;
  • Притолока (расстояние от верхней части дверного проема до потолка) — 35-40 см. При нестандартных условиях можно заказать механизм для низкопрофильных крыш с притолокой 9-10 см, но это будет дороже;
  • Ширина ворот зависит от размеров гаража. Из-за уклона односкатной крыши высота ворот может быть ограничена до 200 см.

Если вы собираетесь изготовить ворота самостоятельно, используйте следующие параметры: притолока — 400 мм, боковые ниши — не менее 300 мм, оптимальные размеры секции полотна ворот — 350х2500 мм.

После установки горизонтальных направляющих высота полезного пространства в гараже уменьшится до 210-220 см, что может потребовать пересмотра размещения вещей, включая автомобиль.

Вариант секций и направляющих для самодельных подъемно-секционных ворот

Первоначально потребуется изготовить и собрать само полотно. В промышленных моделях подъемно-секционных ворот секции штампуют стандартного размера – толщина 40 мм, высота 400 мм. Для самодельной конструкции высоту секций лучше всего уменьшить до 300 мм, для подъемно-секционных ворот со стандартной высотой проема потребуется 7 панелей.

Проще всего изготовить панели из тонкого оцинкованного металла толщиной 1,5-2 мм. Для этого первоначально нарезают полосы шириной 350 мм и длиной, равной ширине гаражной двери. По бокам полос молотком отгибают бортики высотой по 20 мм.

Готовые секции соединяют между собой с помощью обычных дверных или гаражных навесов. Петли можно приварить, но лучше всего закрепить с помощью заклепок, болтов и гаек. Болтовое соединение позволит подкорректировать расположение навесов, для того чтобы собранное полотно сгибалось абсолютно одинаково на каждом шарнире. Для соединения двух секций гаражных подъемно-секционных ворот потребуется как минимум три навеса.

Далее, к осям петель необходимо приварить концевые оси длиной 35-40 мм для крепления пластиковых роликов. В качестве опор качения лучше всего подойдут детали от роликовых коньков.

На следующем этапе предстоит изготовить вертикальные и горизонтальные направляющие для гаражных секционных ворот. Можно использовать тот же металл, что и для изготовления секционных панелей. Для изготовления вертикальных направляющих вырезаются две полоски металла, ширина полосы выбирается, исходя из размеров ролика, чаще всего для подъемных воротных конструкций используется ролик с наружным диаметром 50 мм и шириной 22 мм. В этом случае ширина заготовки составит 95-100 мм.

Заготовку сгибают на оправке так, чтобы получился прямоугольный профиль с разрезом на боковой стенке. Роликовая опора должна входить вовнутрь профилированной направляющей относительно свободно, с небольшим зазором в 1,0- 1,5 мм. Аналогичным способом изготавливается вторая пара – горизонтальные направляющие.

Самым сложным является изготовление переходных дуг, соединяющих обе пары направляющих. Для секции высотой в 35 см нужно будет изготовить кривой профиль с радиусом кривизны 45 см.

Предварительную сборку гаражных подъемно-секционных ворот начинают с установки вертикальных планок. Направляющие одевают на ролики полотна, устанавливают в дверном проеме и фиксируют временным креплением. Далее одевают переходные дуги и примеряют горизонтальные планки. По результатам измерения изготавливается и устанавливается крепление для дуг и второй пары направляющих. Наибольшей проблемой в изготовлении направляющего механизма для гаражных подъемно-секционных ворот является подбор кривизны переходной дуги. Поэтому дуги делают нескольких вариантов, и методом проб и ошибок определяют наиболее подходящий вариант.

Гаражные подъемно-поворотные ворота Wisniowski - завод-ворот.in.uaГаражные подъемно-поворотные ворота Wisniowski — завод-ворот.in.ua

Привод для гаражных подъемно-секционных ворот

Автоматика и электроприводы для гаражных ворот — значительная статья расходов при строительстве подъемно-секционной конструкции. В простом варианте электропривод создается на основе стартера от легкового автомобиля, к которому крепится звездочка от распредвала и двухрядная цепь. Такой самодельный привод может открывать подъемно-секционную конструкцию весом до 300 кг, но скорость подъема может быть слишком высокой, даже с регулятором напряжения.

Для питания стартерного электродвигателя потребуется мощный трансформатор, обеспечивающий выход постоянного тока не менее 10В. Многие мастера-любители используют старый автомобильный аккумулятор, подключенный к зарядному устройству.

Для ручного открытия подъемно-секционных ворот без привода необходимо разгрузить тяжелое полотно с помощью пружины или комбинации пружины и дополнительного груза. Подбор параметров разгрузки осуществляется индивидуально для каждой конструкции.

Заключение

Более надежным и безопасным считается использование покупного варианта гаражной автоматики, чаще всего используются недорогие модели SECTIONAL или CAME Ver. Например, модель SECTIONAL500 обойдется в 6 тыс. рублей с комплектом креплений и датчиков. Практически вся автоматика для гаражных подъемных ворот рассчитана на низковольтное питание и дистанционное управление, поэтому, если конструкция строится в расчете на длительное пользование, приобретение фирменной автоматики будет удачным решением.

Уход и обслуживание подъемно-секционных ворот

Подъемно-секционные гаражные ворота требуют регулярного ухода и обслуживания для обеспечения их долговечности и надежности. Правильное обслуживание не только продлевает срок службы ворот, но и гарантирует их безопасную эксплуатацию. Рассмотрим основные аспекты ухода за такими воротами.

1. Регулярная проверка механизма

Каждые несколько месяцев необходимо проверять состояние механизма ворот. Это включает в себя осмотр пружин, роликов, направляющих и других элементов. Убедитесь, что все детали находятся в хорошем состоянии и не имеют видимых повреждений. Если вы заметили износ или повреждение, рекомендуется обратиться к специалисту для замены или ремонта.

2. Смазка движущихся частей

Для обеспечения плавной работы ворот важно регулярно смазывать движущиеся части. Используйте специальные смазочные материалы, такие как силиконовые или литиевые смазки, которые подходят для металлических и пластиковых деталей. Наносите смазку на ролики, пружины и направляющие, чтобы избежать трения и износа.

3. Очистка ворот

Внешняя поверхность ворот также требует внимания. Регулярно очищайте их от грязи, пыли и других загрязнений. Для этого используйте мягкую ткань и нейтральные моющие средства. Избегайте абразивных материалов, которые могут повредить покрытие. Если ваши ворота имеют защитное покрытие, следите за его состоянием и при необходимости обновляйте.

4. Проверка уплотнителей

Уплотнители играют важную роль в теплоизоляции и защите от влаги. Регулярно проверяйте их состояние и заменяйте, если они изношены или повреждены. Это поможет предотвратить проникновение холодного воздуха и влаги в гараж, что особенно важно в зимний период.

5. Проверка системы управления

Если ваши ворота оснащены автоматической системой управления, убедитесь, что все элементы работают исправно. Проверьте пульт дистанционного управления, а также электрические соединения. Если возникают проблемы с открытием или закрытием ворот, возможно, потребуется диагностика системы.

6. Профессиональное обслуживание

Несмотря на то, что многие аспекты обслуживания можно выполнять самостоятельно, рекомендуется периодически обращаться к профессионалам для комплексной проверки и обслуживания ворот. Специалисты смогут выявить скрытые проблемы и провести необходимые работы по ремонту или настройке механизмов.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам поддерживать подъемно-секционные гаражные ворота в отличном состоянии, обеспечивая их надежную и безопасную работу на протяжении многих лет.

Вопрос-ответ

Гаражные ворота подъемные размеры стандартные?

Стандартные размеры подъемных гаражных ворот составляют от 2,4 до 2,8 метра в ширину и до 2,2 метра в высоту.

Как называются гаражные ворота, которые поднимаются вверх?

Секционные подъемные ворота — самый популярный тип автоматических ворот для гаража. При подъеме, изгибаясь на 90 градусов, такие ворота задвигаются по направляющим под потолок, занимая место, которое в большинстве гаражей, как правило, свободно.

Какие секционные ворота лучше: Дорхан или Аалютех?

Alutech заявляет для своих пружин 25 000 циклов, а DoorHan скромно ограничивается 10 000 циклами. На деле эти показатели намного выше. Сравнивая показатели теплоемкости, можно отметить, что для секционных ворот DoorHan они составляют 0,5 Вт/м² К. Для Alutech это от 0,9 до 1,69 Вт/м² К.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой подъемно-секционных гаражных ворот обязательно измерьте размеры вашего гаража. Убедитесь, что ворота подходят по высоте и ширине, а также учитывайте пространство для их открывания и закрывания.

СОВЕТ №2

Выбирайте ворота с хорошей теплоизоляцией, особенно если ваш гараж используется как мастерская или дополнительное пространство. Это поможет сохранить тепло зимой и снизить затраты на отопление.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на систему безопасности ворот. Ищите модели с защитой от зажатия и автоматическим закрытием, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля и имущества.

СОВЕТ №4

Регулярно проводите техническое обслуживание ваших ворот. Проверяйте состояние пружин, роликов и других механизмов, чтобы предотвратить поломки и продлить срок службы ворот.

Ссылка на основную публикацию
Похожее