Контактная информация
г.Москва ул.Ижорская

Тяжелые дизельные мотоблоки

В статье «Тяжелые мотоблоки дизельные» рассмотрим особенности и преимущества тяжелых дизельных мотоблоков, которые становятся популярными среди владельцев земельных участков и фермеров. Эти машины с высокой мощностью и надежностью эффективно обрабатывают большие площади земли в сложных условиях, что делает их незаменимыми в сельском хозяйстве. Проанализируем различные модели, их характеристики и возможности, чтобы помочь читателям выбрать подходящий агрегат и понять, как правильно использовать тяжелые дизельные мотоблоки для максимальной производительности.

Что представляет собой тяжелый мотоблок

Работа с мотоагрегатами, управляемыми вручную, требует усилий, а управление тяжелыми дизельными или бензиновыми мотоблоками еще сложнее. В отличие от тракторов, на мотоблоках нужно самостоятельно направлять и удерживать привод от дизельного двигателя мощностью 15-20 л.с., что требует значительных усилий.

К тяжелым дизельным мотоблокам относятся машины с такими характеристиками:

  • Масса не менее 90 кг;
  • Мощность двигателя от 8 л.с.;
  • Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи осуществляются с помощью шестерен.

Мощные модели дизельных мотоблоков оснащены электростартером, третьим колесом и приводом для навесного оборудования. Их скорость и качество обработки в 2-3 раза выше, чем у легких дизельных мотоблоков с импортными двигателями, а увеличенная передача позволяет использовать агрегат как транспортное средство.

Эксперты отмечают, что тяжелые дизельные мотоблоки становятся все более популярными среди фермеров и владельцев приусадебных участков. Их высокая мощность и надежность позволяют эффективно выполнять широкий спектр задач, от вспашки и культивации до транспортировки грузов. Специалисты подчеркивают, что дизельные двигатели обеспечивают большую топливную экономичность и долговечность по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, тяжелые мотоблоки способны работать в сложных условиях, что делает их идеальными для использования на тяжелых и влажных почвах. Однако эксперты также предупреждают о необходимости регулярного технического обслуживания, чтобы избежать преждевременного износа и обеспечить долгий срок службы техники.

Через 2 года дизельные китайские мотоблоки угробят даже самых сильных мужиковЧерез 2 года дизельные китайские мотоблоки угробят даже самых сильных мужиков

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.

Модель мотоблока Мощность двигателя (л.с.) Применение
Кентавр 2081Д 12 Обработка больших площадей, вспашка целины, культивация, посадка картофеля
Зубр JR-Q12E 12 Обработка тяжелых почв, транспортировка грузов, снегоуборка
Forza 1000 10 Вспашка, культивация, посадка и уборка урожая, работа с навесным оборудованием
MTZ Беларус 09N 9 Обработка больших площадей, тяжелые работы на фермах
Dongfeng 12 12 Вспашка целины, транспортировка тяжелых грузов, работа с различным навесным оборудованием

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тяжелых дизельных мотоблоках:

  1. Многофункциональность: Тяжелые дизельные мотоблоки могут использоваться не только для обработки почвы, но и для выполнения множества других задач, таких как перевозка грузов, уборка снега, а также в качестве источника энергии для различных инструментов и оборудования. Это делает их незаменимыми в сельском хозяйстве и на дачах.

  2. Экономия топлива: Дизельные мотоблоки, как правило, более экономичны по сравнению с бензиновыми аналогами. Они могут работать дольше на одном баке топлива, что особенно важно для фермеров, которые проводят много времени в поле.

  3. Долговечность и надежность: Дизельные двигатели, используемые в тяжелых мотоблоках, обычно имеют более длительный срок службы и способны выдерживать большие нагрузки. Это связано с их конструктивными особенностями и более прочными материалами, что делает их идеальными для интенсивного использования в аграрном секторе.

тяжёлый дизельный мотоблок - для кого он?тяжёлый дизельный мотоблок — для кого он?

Модель Зубр Q12E

Несмотря на традиционное советское название, мотоблок Зубр JR Q12E производится в Китае и является одним из самых мощных дизельных агрегатов в своем сегменте.

Основные характеристики:

  • Одноцилиндровый дизельный двигатель объемом 815 см³ развивает мощность 12 л.с. Четырехтактный дизель расходует не более 1 литра топлива в час, что позволяет 5-литрового бака хватить на половину рабочего дня.
  • Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями предлагает минимум шесть скоростей вперед и две назад.
  • Вес мотоблока составляет 280 кг, он комплектуется полным набором навесного оборудования.

При 2600 об/мин этот дизельный мотоблок генерирует высокий вращающий момент. Производитель рекомендует использовать его для обработки и вспашки земли с трехножевым плугом шириной захвата 80 см и глубиной 18 см. Большой вес и высокий момент вращения позволяют выполнять пахоту, транспортировать деревья, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать легковые автомобили из кюветов. Мотоблоки Зубр известны качеством своих дизельных двигателей и редукторных шестерен.

Модели Crosser

Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом – 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 – 12 лошадей, у М8 и М10 – 8 и 10 л.с соответственно.

По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.

Тяжёлый дизельный мотоблок,опыт использования 3 года. Краткий обзор и описание впечатлений от него.Тяжёлый дизельный мотоблок,опыт использования 3 года. Краткий обзор и описание впечатлений от него.

Дизельный Kipor

Бренд Kipor занимает лидирующие позиции среди китайских производителей мотоблоков на российском рынке. Модель Kipor KDT 910 E весит 140 кг и оснащена 400-кубовым дизельным двигателем мощностью 8,5 л.с. Производитель утверждает, что агрегат обрабатывает полосу шириной 110 см на глубину до 30 см. Это один из лучших китайских дизельных мотоблоков в своем классе.

Дизельный агрегат Garden Scout GS81

Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.

Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.

Российский дизельный мотоблок Угра

Один из моделей мотоблоков Угра оснащен дизельным двигателем Agro Motor 178FG с рабочим объемом 296 см³ и мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом 90 кг до 11 км/ч. Вместо клиноременной передачи, момент от двигателя передается через систему шестерен.

Мотоблок Угра имеет многодисковое сцепление с сухим картером, а большинство компонентов трансмиссии изготавливаются из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина обрабатываемой полосы составляет 1000 мм, глубина – 300 мм.

Дизельный агрегат Угра зарекомендовал себя как надежное и простое в управлении устройство. Пользователи оставляют положительные отзывы о дизельной версии, однако есть один недостаток: дизельный мотоблок Угра с мощностью 9 л.с. пользуется высоким спросом, но его производство ограничено.

Тяжелый дизель Prorab 904VD

Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.

Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.

Мотоблок торговой марки Benassi

Одним из самых популярных тяжелых мотоблоков является дизельная модель Benassi MC4300.

Эта модель весит 150 кг и оснащена дизельным двигателем мощностью 10 л.с. от Lombardini. Срок службы таких мотоблоков на дизельном топливе в два раза превышает китайские аналоги, такие как Кипор, и значительно превосходит Зубр и Зирку.

Ключевая особенность — шестеренчатая коробка передач и низкий центр тяжести, что обеспечивает отличную устойчивость. В отличие от китайских моделей, этот мотоблок не склонен к опрокидыванию и сохраняет стабильность на неровных дорогах и при пахоте на высокой скорости.

Модель также имеет многодисковое сцепление и тормоза, что редко встречается даже среди тяжелых китайских машин. Удлинители на полуоси позволяют регулировать ширину колеи до двадцати сантиметров.

Двигатель, как у белорусского «Беларуса», вынесен вперед, что помогает компенсировать опрокидывающий момент с помощью навесного оборудования. В результате нагрузка на ручки управления ниже, чем у тяжелых китайских моделей и российской Невы 23.

Заключение

Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.

К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.

Преимущества и недостатки тяжелых дизельных мотоблоков

Тяжелые дизельные мотоблоки представляют собой мощные и универсальные машины, которые находят широкое применение в сельском хозяйстве и на дачных участках. Они обладают рядом преимуществ, которые делают их привлекательными для фермеров и садоводов, однако также имеют и некоторые недостатки, которые стоит учитывать при выборе техники.

Преимущества

  • Высокая мощность и производительность: Дизельные мотоблоки, как правило, имеют более мощные двигатели по сравнению с бензиновыми аналогами. Это позволяет им справляться с тяжелыми задачами, такими как вспашка, боронование и транспортировка грузов.
  • Экономичность: Дизельные двигатели отличаются высокой топливной эффективностью. Они потребляют меньше топлива на единицу работы, что делает их более экономичными в долгосрочной перспективе, особенно при интенсивной эксплуатации.
  • Долговечность: Дизельные мотоблоки, как правило, имеют более прочную конструкцию и могут работать в более жестких условиях. Это связано с тем, что дизельные двигатели менее подвержены перегреву и износу.
  • Широкий спектр навесного оборудования: Тяжелые дизельные мотоблоки могут быть оснащены различными насадками и инструментами, такими как плуги, культиваторы, картофелесажалки и другие, что делает их многофункциональными и универсальными.
  • Устойчивость и маневренность: Благодаря своей массе и конструкции, тяжелые мотоблоки обеспечивают хорошую устойчивость на неровной местности, что позволяет эффективно работать на сложных участках.

Недостатки

  • Высокая стоимость: Тяжелые дизельные мотоблоки, как правило, стоят дороже своих бензиновых аналогов. Это может стать значительным фактором при выборе техники, особенно для небольших фермерских хозяйств или дачников.
  • Больший вес: Из-за своей конструкции и мощных двигателей, дизельные мотоблоки имеют значительный вес, что может затруднить их транспортировку и маневрирование в ограниченных пространствах.
  • Шум и вибрация: Дизельные двигатели, как правило, работают громче и создают больше вибрации, что может быть неудобно для оператора, особенно при длительной работе.
  • Требования к обслуживанию: Дизельные мотоблоки требуют более тщательного обслуживания и регулярной замены масла, что может увеличить затраты на эксплуатацию.
  • Ограниченная доступность запчастей: В некоторых регионах может быть сложнее найти запчасти для дизельных мотоблоков, что может привести к задержкам в ремонте и обслуживании.

Таким образом, выбор тяжелого дизельного мотоблока должен основываться на конкретных потребностях пользователя, условиях эксплуатации и финансовых возможностях. Учитывая все преимущества и недостатки, можно сделать обоснованный выбор, который будет соответствовать требованиям и ожиданиям.

Вопрос-ответ

Сколько весит дизельный мотоблок?

Сама машина весит около 200 кг. При этом может буксировать прицеп массой до 300 кг. Максимальная скорость движения вперед 11,4 км/ч, минимальная – 2,6 км/ч. В основном она используется при обработке земли.

Какая марка мотоблока самая лучшая?

Определить «самую лучшую» марку мотоблока сложно, так как это зависит от конкретных потребностей пользователя, условий эксплуатации и бюджета. Однако популярными и высоко оцененными марками являются Husqvarna, Honda, и Champion, которые предлагают надежные и качественные модели с хорошей производительностью и сервисной поддержкой.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой тяжелого дизельного мотоблока обязательно определите свои потребности и условия эксплуатации. Убедитесь, что выбранная модель соответствует вашим задачам, будь то обработка больших площадей или выполнение специфических работ, таких как вспашка или культивация.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на мощность двигателя и его экономичность. Чем выше мощность, тем больше возможностей у мотоблока, но это также может привести к увеличению расхода топлива. Выбирайте модель, которая оптимально сочетает в себе мощность и экономичность для ваших нужд.

СОВЕТ №3

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего мотоблока. Это включает в себя проверку уровня масла, чистку фильтров и осмотр рабочих узлов. Забота о технике продлит срок службы мотоблока и обеспечит его надежную работу в течение всего сезона.

СОВЕТ №4

Не забывайте о безопасности при работе с тяжелыми дизельными мотоблоками. Используйте защитные очки, перчатки и другую защитную экипировку. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и следуйте всем рекомендациям производителя для предотвращения несчастных случаев.

Ссылка на основную публикацию
Похожее