Квадроцикл – отличное решение для бездорожья. Он популярен у любителей экстремального отдыха, рыбаков, охотников и всех, кому надо забраться в такие места, где машина не проедет. Этот вид транспорта прост в управлении, обладает прекрасной проходимостью и достаточно устойчив во время движения.
Заводские квадроциклы стоят довольно дорого, поэтому народные умельцы выбирают эконом-вариант: делают такие машины сами. Конечно, это решение не для всех: надо не только иметь золотые руки и необходимый для работы инструмент, но и хорошо разбираться в устройстве автомобиля, мотоцикла и собственно квадроцикла.
Собственноручные поделки из бензопилы
Основой любого самодельного прибора из бензопилы является ее использование в роли привода. Такие самоделки из бензиновых пил применяются:
- в резке каменных и металлических материалов;
- в выкачивании воды;
- в бурении скважин;
- в уборке снега;
- в езде и даже в полетах.
Что можно сделать из бензопилы? Вопрос, волнующий многих умельцев.
Самодельные устройства, собранные из бензиновой пилы делят на 2 типа:
- простые в конструкции. Сюда относят, например, болгарку, лебедку и т.д.;
- более сложные в конструкции. К данной группе относят: пилораму, аэросани, электростанцию и т.д.
Одним из агрегатов, изготовленных собственноручно, может быть генератор из бензопилы. Он является особенно полезным для дач и участков, где отсутствует централизованное электроснабжение. Известной простейшей конструкцией считается бензогенератор, собранный из бензопилы и электрического двигателя старой стиральной машины.
Используя двигатель от пилы, можно соорудить прибор, аналогичный болгарке. Бензорез из бензопилы может быть применен для резки металла, дерева, бетона, плитки, для торцевания и шлифовки.
Из пилы можно сделать культиватор, работа которого основана на том, что мотор, вращая пару шестеренок, увеличенную силу тяги передает на ведущее колесо. Мотокультиватор из бензопилы может обрабатывать небольшие по площади участки.
А можно ли соорудить траншеекопатель из бензиновой пилы? Скорее всего, да. Но понятно, что возможные технологии являются сложными, а сама идея не столь рациональная. При всем этом достаточно трудно найти хорошее руководство по изготовлению такого агрегата.
Мастера самостоятельно могут сконструировать мотобур из бензопилы – так называемый бензобур. Для сборки этого устройства используют следующие составляющие:
- Двигатели от пилы.
- Редукторы.
- Буры.
- Металлические трубы.
Такой мотобур применяют для земельных работ (создают углубления с нужным диаметром и глубиной с целью укрепления несущей конструкции какого-либо сооружения).
Упростить работу рыбака зимой при бурении льда также может самодельное устройство на основе бензопилы – ледобур. Для сооружения такого агрегата понадобится целый ряд инструментов и материалов.
Самостоятельно сделанное устройство – ледобур все равно выйдет дешевле, нежели покупать аналог в магазинах.
С помощью бензиновой пилы можно соорудить компрессор. Для этого необходимо обладать хорошими знаниями, в том числе и инженерной графики, ведь такая поделка является достаточно сложной.
Некоторых умельцев интересует вопрос, как сделать снегоход из бензопилы. Для сооружения снегоходного транспорта необходимы следующие основные детали и материалы:
- рама;
- двигатель (с мощностью, равной не менее 5 л.с.);
- гусеницы;
- рулевой механизм (сгодятся и велосипедные детали);
- полозья для движения.
Необходимо разработать и амортизацию. Также следует учитывать и некоторые другие нюансы в конструировании такого снегохода.
Мотопомпа является по сути тем же насосом, только работающим от бензинового или дизельного двигателя. Поэтому мотопомпу можно собрать и из бензопилы. Агрегат состоит из центробежного насоса, имеющего опору, служащую для закрепления с пилой, и колесо, которое приводит насосные турбины в работу (шкив).
О том, как можно сделать собственноручно помпу из бензиновой пилы и лопастного насоса, очень наглядно показано в следующем видео.
О других самодельных изобретениях подробнее рассказано ниже.
С чего начать?
Если появилось настойчивое желание самостоятельно сделать это чудо техники, начать стоит с планирования. Необходимо определиться, с моделями, на основе которых будет собран транспорт, и составить под них чертежи. Обязательно продумать, какие инструменты будут необходимы в процессе работы и позаботиться о том, чтобы они были в исправном состоянии. Каким бы скучным ни казалось это занятие, без предварительной подготовки ничего не выйдет. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно сделать чертеж, следует найти готовый вариант.
Далее понадобятся исходники. Квадроцикл с технической точки зрения представляет собой помесь из машины и мотоцикла. Соответственно, для его изготовления понадобится мотоцикл и машина. Оптимально подобрать отечественные модели на вторичном рынке, это будет недорого, но по качеству вполне удовлетворительно для строительства квадроцикла. Машину лучше использовать небольшую типа «Оки» или «Нивы». Из мотоциклов очень популярен для таких целей «Урал», можно взять «ИЖ».
Пилорама из бензопилы своими руками
Для такой самодельной пилорамы используется рама из металла, к которой прикрепляют пилу. Заготовки могут направляться по рельсовому пути. Существуют разные вариации пилорам. Для конструирования агрегата для продольного распила необходим адаптер, который крепится к шине, и направляющая, которая задает направление его движения. Направляющая устанавливается на доске, которая прикреплена непосредственно к бревну. С помощью данной пилорамы бревна могут быть разделены на несколько частей (2 – 4).
Трансмиссия
Монтировать ее необходимо качественно, чтобы не было люфта. Двигатель и привод можно снять с мотоцикла, а колеса использовать от машины. Багажник легко делается из труб с тонкими стенками. Есть два возможных варианта управления:
- С помощью рулевого колеса (в таком случае берется основа от машины).
- С помощью руля от мотоцикла. Вместе с рулем забирается топливный бак. Для самодельного рулевого вала подойдет труба 20 мм со стенками 2,8. Снизу должен быть ограничитель.
Подвеску можно сделать либо переднюю, либо заднюю. В изготовлении задней возможны два варианта:
- Используется задний мост автомобиля. Его необходимо будет укоротить. Конструкция получится тяжелой, но будет дифференциал, который полезен на трассах.
- Используется редукторно-карданная конструкция. На задней оси монтируется редуктор, а на дисках крепятся колеса. Это более облегченный вариант подвески для самодельного квадроцикла. В нем отсутствует дифференциал, но это некритично.
Передняя подвеска используется от мотоцикла. Можно сделать полноприводную модель, но это гораздо более трудоемкая работа, к тому же требует определенных навыков в токарном деле.
Маятниковые рычаги устанавливаются так, чтобы при повороте колеса квадроцикла не цепляли двигатель. Если используется рама от «Урала» следует вынести колеса дальше. К рулевой колонке привариваются две сошки: на левое и правое колесо. Передняя стойка должна иметь наклон.
Карт из бензопилы собственноручно
Карт представляет собой небольшой автомобиль, который не имеет подвеску и способен быстро развивать приличную скорость. Такой автомобиль без кузова состоит из таких основных компонентов:
- Рулевой системы.
- Тормозной системы.
- Двигателя.
- Шасси.
Квадроцикл с полным приводом
Для его изготовления понадобится рулевая система от автомобиля, привод от механической трансмиссии, подвеска и дифференциалы. Подвеску, как и рулевое управление, можно снять с автомобиля. Рама в таких случаях варится полностью «с нуля», отталкиваясь от размера двигателя будущего квадроцикла. На передней подвеске следует учесть место под редуктор для привода.
Используя приобретенную на вторичном рынке продукцию автопрома, можно относительно недорого собрать транспорт для труднопроходимых дорог и сельской местности. Одним из бюджетных вариантов исходниика является мотоцикл «Урал», поскольку он недорогой, имеет задний привод и четырехтактный движок. Благодаря своим положительным сторонам он пользуется популярностью.
Квадроцикл, сделанный самостоятельно, — это не только удобный и практичный транспорт, это повод для гордости и возможность продемонстрировать свое мастерство. Внешне он может уступать заводским конструкциям, однако по своим техническим характеристикам квадроциклы домашнего производства ничуть не хуже.
Пожалуй, единственный минус (не считая затраченного времени, поскольку любимое дело не бывает в тягость) – это необходимость привлекать автоэкспертов, чтобы получить документы и иметь возможность зарегистрировать квадроцикл.
Самодельный снегоуборщик
Снегоуборщик – устройство, очищающее от снега, которое можно соорудить на основе бензопилы с мощностью больше 3 кВт. Многие умельцы, не используют колеса, а устанавливают самые простые полозья от саней. Особенно важная часть в создании такого агрегата – монтировка шнекового узла, приводящегося в действие шестеренчатой парой и цепью. При изготовлении лопастей используют резину, при сооружении заборного устройства – сталь. Канализационная труба из пластика, закрепленная на заборнике, может служить в качестве снегоотбрасывателя.
Повышение функциональности
Теперь, когда рама и ходовая часть квадроцикла будет собрана, двигатель установлен, вам нужно задуматься о второстепенных конструкциях, благодаря которым использовать технику будет практично. Топливный бак хорошо подойдет от мотоцикла Урал. Его внушительной емкости будет достаточно даже для двигателя автомобиля. Важной модификацией будет установка «шноркеля». Так как двигатель в раме расположен довольно низко, то и воздушный фильтр соответственно забирает воздух снизу. Чтобы исключить попадание в него воды при преодолении бродов, крайне рекомендуется сделать это. Полностью нужно переделать и выхлопную систему, с выводом отработавших газов довольно на высоком уровне, чтобы так же вода не попала внутрь. Так же для квадроцикла нужно большое широкое сиденье перемещая вес тела, удастся добиться лучшего контроля при движении. Из алюминиевого листового металла можно сделать защиту днища для защиты рычагов передней подвески и двигателя. Не лишним в лесу будет лебедка установленная в передней части. Для освещения дороги можно использовать противотуманные автомобильные фары.
Велик с мотором от бензопилы
На велосипед можно установить двигатель от бензопилы. На таком веломопеде можно разгоняться до 50 км/ч, а иногда и выше. С целью конструирования этого транспорта необходим двигатель от бензопилы с мощностью, равной 1,5 – 2 л.с. – этого хватит для развития скорости в 30 – 40 км/ч. Понятно, что нужна емкость, используемая в качестве бензопака, не обойтись без проводов и переключателя для подключения зажигания двигателя и т.д.
Велосипед из бензопилы расходует минимальное количество топлива.
Как из бензопилы сделать мотор для велосипеда, подробно рассказывают разные мастера в интернете.
Работа над внешним видом
В заключение, чтобы привести квадроцикл в надлежащий внешний вид, похожий на настоящий вам нужен корпус. Для этого понадобится эпоксидная смола ЭД-20 и стеклоткань. Эти компоненты можно купить в хозяйственном или строительном магазине.
Для придания такой формы, для начала нужно вырезать заготовку из плотного пенопласта, который так же продается в крупных строительных магазинах в виде пластин 1 м2 что очень удобно для создания таких проектов. Затем в несколько слоев наносится стеклоткань при этом каждый слой промазывается смолой. Чем больше слоев, тем прочнее корпус. Не забудьте про металлические крепления, которые необходимо вставлять между слоями, в дальнейшем за которые будет крепится корпус к раме квадроцикла. После сушки, можно грунтовать, шлифовать и красить. Такой корпус из стеклоткани имеет легкий вес и является очень прочным.
При серьезном подходе к делу такой квадроцикл мало в чем будет уступать заводскому, а по затратам на сборку получается во много раз дешевле. При том что собрать такую вещь можно под себя и получить море удовольствия от вождения.
Самокат с мотором от бензопилы
На самодельный самокат также может быть установлен бензопильный мотор. Двигатель нужно подготовить: необходимо удалить пильную шину и цепь. Другие составляющие части остаются нетронутыми. Сохраненный корпус мотора позволяет облегчить его прикрепление к платформе самоката.
Поделки из бензопилы могут быть самыми разными. Они являются помощниками в хозяйстве, помогают сохранить бюджет. Однако для создания безопасного устройства необходимо владеть определенными навыками и знаниями. Поэтому важно, чтобы самоделки были выполнены действительно умельцами.
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мини-байк трехколесник с двигателем от бензопилы «Урал» имея при этом минимум средств, итак поехали)
Данный мини-байк трехколесник является детищем одного очень хорошего человека и зовут его Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях, можно просто Геннадий. Трехколесник автор делал специально для своих любимых внуков, у Геннадия их трое)
Сердцем мини-байка служит двигатель от бензопилы «Урал», по словам автора он бесхозно лежал в гараже, потому как он пользуется современными пилами. Для мини-мопеда такой двигатель хорошо подходит и мощности чтоб катать ребенка вполне хватает.
Рама сварена из полдюймовой водопроводной трубы, колеса от садовой тачки, оси от туда же, малая ведущая звездочка от Д-6, ведомая большая от велосипеда, цепь тоже велосипедная. Тросики газа и тормоза установлены на велосипедный руль. Задняя ось крепится через подшипники в трех точках и приводится в движение за счет передачи крутящего момента от двигателя через цепную передачу с малой на большую звездочку.
Крылья тоже самодельные и сделаны из металла от железной бочки. Под сидением имеется небольшой бардачек, где можно хранить и перевозить гаечные ключи и стартер от бензопилы.
Итак, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки мини-байка трехколесника?
1. двигатель от бензопилы «Урал» 2. колеса от садовой тачки 3. подшипники 3 шт 4. звездочка от Д-6 5. велосипедная цепь 6. полдюймовая труба 7. тросик 2 шт 8. велосипедный руль 9. задняя ось на 2 колеса 10. краска 11. большая велосипедная звездочка 12. поролон 13. кожзаменитель 14. фанера (для сидения) 15. болты, гайки, шайбы, гравера
1. сварочный аппарат 2. болгарка (УШМ) 3. дрель 4. набор гаечных ключей 5. отвертка 6. рулетка 7. краскопульт 8. маркер 9. молоток 10. уголок
Пошаговый процесс сборки мини-байка с двигателем от бензопилы «Урал» своими руками.
Как уже было выше сказано, Гайнетдин создал данный мини-байк для своих внуков, чтоб привить им с малого возраста любовь к мототехнике, трехколесный мопед очень удобен в плане устойчивости как и велосипед в принципе и ребенок быстро привыкает к езде на таком байке. Понятное дело дети очень любят своего дедушку за его изобретение и с удовольствием катаются во дворе дома (под присмотром взрослых естественно)
Для начала сборки автор приобрел 3 колеса от садовой тачки по сходной цене.
Двигатель и аккумулятор
Эти компоненты подбирают с учетом возможностей и пожеланий юного райдера. Здесь нет предела фантазии – от мотора шуроповерта и до бесконечности. Важно, чтоб установленный электромотор давал возможность развить нужную скорость – для малышей достаточно и 5-8км/ч, для детей старше интересна, естественно, скорость нужна будет больше. При выборе аккумулятора учитывайте его возможности. Установка его должна быть выполнена таким образом, чтобы для подзарядки не нужно было бы разбирать квадроцикл. Можно использовать аккумулятор от донорского скутера, бесперебойника или другой подходящий.
Когда все компоненты будут установлены, позаботьтесь и об эстетической составляющей – ведь для ребенка в первую очередь важен внешний вид его транспорта. Можно использовать элементы обвеса от старого квадроцикла или разработать собственные – все зависит от желания, финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Детский электроквадроцикл своими руками – это удовольствие для взрослых и радость для ребенка от обладания уникальным личным транспортом. опубликовано
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Делаем мотовелосипед своими руками
Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.
Подбор мотора
Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».
Оборудование рамы
Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.
Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.
Трансмиссия
Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:
- Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
- Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.
Подключение двигателя
Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.
Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.
Технология
Когда чертежи готовы, исходники закуплены, а инструменты ждут в гараже, можно приступать к изготовлению самодельного квадроцикла. От качества работы зависит в конечном итоге жизнь и здоровье людей, поэтому надо не торопиться и делать все последовательно.
Для начала следует выбрать двигатель и систему охлаждения. Обычно используется двигатель от мотоцикла, поскольку он расходует меньше бензина и занимает меньше места, но можно взять и автомобильный. Поскольку летом он может перегреваться, лучше брать модель с воздушным охлаждением, оптимально – принудительным (с помощью кулера).
Рама должна быть собрана так, чтобы на ней можно было зафиксировать движок. Спереди он будет находиться или сзади – непринципиально, главное, чтобы был надежно закреплен. Тут есть два варианта:
- Делать новую раму «с нуля» из труб. При этом надо иметь оборудование, позволяющее гнуть материал.
- Взять за основу раму от мотоцикла, убрать лишнее и добавить необходимое.
Прежде чем делать окончательный вариант каркаса, желательно сделать точечную сварку и свериться с чертежами.
Квадроцикл из бензопилы
Еще один вариант мототехники, что можно сделать своими руками – небольшой квадроцикл для ребенка или подростка. По сути, технология, по которой изготавливается самодельный детский квадроцикл из бензопилы, практически не отличается от той, что используется для создания картинга. Но есть несколько особенностей:
- Рама для квадроцикла своими руками из бензопилы имеет немного другую конструкцию – она более сложная, высокая и массивная.
- Для силового агрегата используется как можно более мощный мотор. Обычно, для такой техники устанавливают мотоциклетные моторы, но можно сделать самодельный детский квадроцикл из бензопилы – потребуется лишь небольшая доработка в виде редуктора или промежуточного вала, чтобы повысить тягу и крутящий момент.
- Из-за особенностей посадки устанавливается кресло от мопеда или мотоцикла – оно будет удобнее, чем кресло со спинкой, как в картинге.
- Детский квадроцикл из бензопилы своими руками по проходимости лучше картинга, поэтому для него используются колеса увеличенного диаметра. Их диаметр должен быть не менее 350-500 мм, причем желательно с развитым протектором. В противном случае, это будет не квадроцикл, а тот же карт.
- Если есть возможность, можно установить амортизаторы в подвеску – так вы добьетесь более плавного и мягкого хода.
Во всем остальном конструкция детского квадроцикла повторяет технологические решения, используемые для изготовления картинга.
Колеса
На колесах лучше не экономить и сразу купить новые — подойдут колеса для картинга либо набор колес для большой садовой тачки. Для ребенка старшего возраста лучше взять колеса с широким протектором – они отлично подойдут для бездорожья. Не пожалейте денег и на штампованные диски – хотя бы на самые простые.
Отличное решение для детского квадроцикла – привод на задние колеса от электромотора через готовый или самодельный редуктор. Продумайте и систему рулевого управления – это позволит ребенку легко справляться с квадроциклом и повысит его безопасность.
Альтернативные конструкции
В качестве альтернативы берется готовая старая мотоциклетная рама типа «Урал» или «ИЖ». Предпочтительней использовать несущие элементы тяжелого мотоцикла «Днепр», так как они рассчитаны на большие нагрузки. Для экстремальных условий вождения по пересеченной местности лучше использовать части автомобильного каркаса от малолитражки, например, «Оки». А если взять раму от мотороллера «Муравей», результат сборки не заставит себя ждать.
Преимуществом переделки заводских каркасов от мотоцикла или малолитражки станет наличие его номера, который нужен при регистрации транспортного средства в ГАИ. В противном случае самодельным квадроциклом нельзя будет воспользоваться на дорогах, а его перевозка потребует наличия автомобильного прицепа.
Инструкция
Не существует единой рекомендации, из чего же изготавливать самодельный минитрактор? На это влияет достаточно много факторов, главный из которых – наличие у вас той или иной техники в хозяйстве, которую можно использовать за основу будущего самодельного агрегата.
Поэтому, целесообразно будет рассмотреть самые различные варианты изготовления в домашних условиях, среди которых каждый может почерпнуть что-то полезное конкретно для себя.
На базе мотоцикла Урал
Самодельные минитрактора из мотоцикла Урал являются довольно распространенным способом в силу того, что подобные мотоциклы обладают достаточно мощным двигателем, который вполне подходит для использования в минитракторе.
На базе мотоцикла Урал
Подобные самодельные изделия могут принимать самую различную форму, напоминающую многие заводские трактора, но общее в них одно – это довольно большая переделка рамы мотоцикла. Это вполне объяснимо ведь исходный мотоцикл мало чем напоминает минитрактор как таковой.
Основная работа по переделке рамы заключается в поднятии базы, а также смещением центра тяжести к центру искомого агрегата.
Также нужно позаботиться о дополнительной колесной паре, ведь задние колеса должны большего диаметра, чем передние. Не лишним будет и применение дополнительного понижающего редуктора, но можно обойтись и заводской передачей мотоцикла.
В качестве рулевого управления можно оставить заводской вариант от мотоцикла, но можно заменить и на автомобильный руль от ГАЗ-53.
Более подробно о самодельном минитракторе на базе мотоцикла Урал смотрите на видео:
На базе ЛуАЗа
Понятно, что из автомобиля ЛуАЗ будут взяты далеко не все компоненты и запчасти, но основные составляющие, такие как трансмиссия, тормозная система, а также КПП были взяты от искомого автомобиля.
Самодельный минитрактор из ЛуАЗа своими руками будет включать в себя несколько основных рабочих узлов:
- Рамная конструкция, сваренная из швеллера. При желании, раму можно немного удлинить, если будет использоваться другой двигатель.
- Задний мост сделан самостоятельно, с использованием полуосей от трактора Т-25.
- Диски для колес изготавливаются из обода от ГАЗ-21, с использованием внутренних частей ЛуАЗовских дисков.
- В качестве переднего моста были взяты части моста от Т-25, на которые были установлены самодельные ступицы и колеса от ворошилки.
- В качестве двигателя используется УД-25, который соединяется с КПП через пару последовательных клиноременных передач с передаточным числом 3. Сцепление, в данном случае, включается посредством натяжения ремня.
- Рулевое управление можно взять от автомобиля ВАЗ 2105, либо оставить ЛуАЗовский вариант.
Отдельного рассмотрения заслуживает механизм присоединения дополнительного навесного оборудования, без которого спектр работ минитрактора достаточно ограничен.
Вот подробный перечень всех манипуляций по изготовлению данного механизма:
- В качестве базы был использован гидроцилиндр от старой сельскохозяйственной техники. В искомом виде его использовать нельзя, поэтому его нужно немного укоротить.
- Гидроцилиндр нужно располагать чуть правее от центра конструкции. Это позволяет сделать в задней части рамной конструкции отверстие, через которое будет привод заднего моста к дополнительному оборудованию, т.е вал отбора мощности. Ниже на фото показано все более подробно.
На базе Оки
Самодельные минитрактора из Оки фактически ничем не отличаются от подобных самодельных агрегатов, сделанных из прочих советских автомобилей. Процесс изготовления будет следующим:
- На первоначальном этапе нужно изготовить рамную конструкцию. Для этих целей подойдет листовое железо, а также металлические балки швеллера. Сама конструкция представляет собой стандартную прямоугольную форму, сваренную из металлических уголков.
- Конструкции заднего и переднего моста будут изготовлены из составляющих частей Оки, что также довольно удобно.
Самодельный агрегат будет компоноваться с двигателем Ока, который представляет собой половинчатый двигатель, вполне подходящий для применения в конструкции минитрактора, поэтому не нужно думать о приобретении другого мотора. Однако, используя его, нужно дополнительно предусмотреть несколько нюансов:
- необходимо увеличить колесный просвет агрегата для лучшей проходимости;
- усилить передние и задние лонжероны, ведь на них будет основная нагрузка в работе;
- также необходимо предусмотреть механизм сцепки, к которому бы устанавливалось дополнительное навесное оборудование.
Самодельный минитрактор из Оки своими руками, чертежи которого представлены выше, является довольно оптимальным решением не только по изготовлению качественного самодельного агрегата, но и по реализации вышедшей из строя Оки.
В принципе, если у вас нет этого автомобиля, его можно приобрести за довольно небольшие деньги. При этом, покупать автомобиль «на ходу» совсем необязательно, ведь в конструкции минитрактора будут использоваться лишь отдельные комплектующие автомобиля, поэтому можно существенно сэкономить на покупке.
С двигателем УД 2
Самодельный минитрактор с двигателем УД 2 способен выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и работы по транспортировке различных грузов. В качестве сцепления используется пара клиновых ремней, которые передают вращение шкиву, расположенному на валу коробки передач.
С двигателем УД2
Сам двигатель УД 2 обладает мощностью 8 л.с., что, вкупе с воздушных охлаждением и 4-тактной системой, становится оптимальным решением для самодельного минитрактора. Кроме того, данный агрегат имеет в своем наличии несколько основных рабочих узлов:
- Коробка передач от ГАЗ-51.
- Задний мост, взятый также от ГАЗ-51. Его нужно немного укоротить, в соответствии с параметрами минитрактора.
- Коробка передач и задний мост соединяются роликовой цепью 19 мм. Звездочки можно использовать от старой сельскохозяйственной техники. Ведущая звездочка соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач и диском тормоза при помощи четырех болтов М8.
- Что касается ведомой звездочки, то она соединяется с фланцем шестерни моста при помощи четырех болтов М10.
- В качестве переднего моста можно использовать компоненты от Т-16, которые также нужно немного подогнать под размеры минитрактора.
- Рулевая колонка, редуктор и рулевые тяги можно взять от старого автомобиля Москвич.
- Сама рамная конструкция довольно стандартна, сварена из металлических уголков 5×5см.
- Топливный бак, глушитель и фильтр используются от двигателя УД 2.
- Центральный дисковый тормоз изготавливается из стали, с использованием пластмассового шарика, расположенного на конце рукоятки. Радиус его должен составлять порядка 7 мм.
- В качестве задней колесной базы можно использовать аналогичные от УАЗ-452, а передние можно взять от мотоблока или другой подобной техники. Важно помнить, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем у задних.
На базе Москвича
Самодельный минитрактор из Москвича представляет собой довольно стандартную конструкцию. В данном случае, от автомобиля Москвич будут позаимствованы непосредственно сам двигатель авто, а также КПП и рулевое управление. Помимо этого, такой самодельный агрегат включает в себя несколько рабочих узлов:
- Используемый двигатель будет установлен на раму от Т-16.
- В качестве колесных дисков используются аналогичные, взятые с ЗИЛа-130. На них одевается резина от передней колесной базы трактора МТЗ-82.
- У старого комбайна нужно взять заднюю балку, у которой необходимо отрезать полуоси. Далее привариваем к ней через удлинители ступицы, взятые с ЗАЗ. Саму балку нужно немного укоротить, чтобы колея ровнялась 1,3 м.
- Получившуюся балку крепим к раме через крепление, находящееся на передней балке рамы Т-16.
- Далее выводим назад цепью с вала КПП через карданный вал ВОМ.
На базе Жигулей
Самодельный минитрактор из Жигулей своими руками можно изготовить, используя те же манипуляции, что и с другими автомобилями, предназначенными под переделку в минитрактор.
На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество на долгие годы.
КамАЗ — это мощная современная машина, выпускаемая на заводе Камаз, которая способна перевезти за один раз большое количество кубов различных строительных материалов. Тут узнаете сколько кубометров различных грузов помещается в кузов Камаза.
Покупательская тележка обеспечивает комфорт покупателю в момент набора и транспортировки покупок, а продавцу приносит дополнительную прибыль. Перейдя по ссылке ознакомитесь с характеристиками покупательской тележки.
Условно, можно разделить весь процесс работы на несколько шагов:
- Разработка кинетической схемы, где учитывается устойчивость и равновесие всей конструкции.
- Изготовление рамной конструкции, используя металлические уголки и трубы. Здесь крайне важно правильно установить вилку и втулку, обеспечивающие правильный поворот прицепного механизма.
- Конструкция кузова изготавливается из обычного листового железа, высота бортов при этом не должна превышать 300 мм.
- В качестве двигателя можно использовать заводской от Жигулей, либо любой имеющийся у вас в наличии. Благодаря цепному соединению, от двигателя будет передаваться крутящий момент на редуктор, а затем на задний мост. В конструкции самодельных минитракторов, задние колеса являются ведущими.
- Рулевое управление и водительское сиденье можно оставить от Жигулей.
На базе ВАЗ 2106
Самодельный минитрактор, в основе которого находится двигатель, взятый из ВАЗ 2106, станет верным помощником любому фермеру. В качестве остальных рабочих узлов используются комплектующие от других автомобилей, давно вышедших из эксплуатации. В частности, речь идет о следующих составляющих:
- Коробка передач взята с ГАЗ-53.
- Задний и передний мост можно взять от старых Жигулей. При этом, их нужно немного укоротить под параметры будущего минитрактора.
- В качестве рулевого управления и сиденья можно использовать заводские от ВАЗ 2106.
Что касается колесной базы, то задние колеса можно взять от МТЗ-82, а передние – от мотокосилки или мотоблока.
Как сделать самодельный трактор с двигателем Зид 4.5
Самодельный минитрактор с двигателем Зид 4.5 ничем не отличается от аналогичных, сделанных с использованием других видов моторов. Весь процесс сборки можно разделить на несколько этапов:
- Изготовление рамной конструкции, используя металлический швеллер. С помощью металлических уголков сваривается прямоугольная рама, на которую будут устанавливаться остальные рабочие узлы конструкции.
- Особых проблем в двигателем Зид не замечено, потому что он довольно органично вписываются в общую конструкцию агрегата. Через него передается крутящий момент на редуктор, который и приводит в действие заднюю колесную базу, являющуюся ведущей.
- В качестве колес можно использовать любую колесную пару от тракторов МТЗ, а для передних колес можно использовать аналогичные от старых советских автомобилей.
- КПП можно взять от ГАЗ-51 или ГАЗ-53. В качестве заднего моста можно использовать мост от УАЗ.
- Рулевое управление и сиденье можно взять от Оки, Москвича или других подобных автомобилей.
Минитрактор из оки с дизельным двигателем своими руками
Также большой популярностью пользуются самодельные минитрактора с дизельным двигателем. Изготавливаются они точно также, как и бензиновые аналоги, но в процессе работы наблюдается более экономичный расход топлива.
Для данных целей прекрасно подходят дизельные моторы от мотоблоков, которые приобрести отдельно в интернете или в специализированных магазинах. В частности, неплохие показатели демонстрирует двигатель Sadko DE-300, а также другие подобные модели.
Силовой агрегат
Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.
Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:
- от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
- от Урала 32 либо 36 л. с.;
- от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.
Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.
Особенности разработки каркаса
Размеры рамы квадроцикла зависят от мощности устанавливаемого двигателя и количества человек, которых он будет везти. Оптимальная длина находится в пределах 1600-2100 мм, а ширина — 1000-1300 мм. Длинную раму придется укреплять дополнительными жесткими элементами, чтобы она не сломалась во время езды. Чересчур широкая рама будет испытывать поперечные нагрузки, но квадроцикл будет устойчивее на поворотах.
Увеличение количества ребер жесткости приведет к повышению массы, что отрицательно скажется на динамических характеристиках квадроцикла и потребует установки мощного двигателя.
Для увеселительных прогулок по асфальту можно пренебречь чрезмерной жесткостью конструкции, отдавая предпочтение маломощному двигателю. Легкие туристические квадроциклы для взрослых имеют небольшие габариты и облегченную конструкцию, но на раме располагается больше креплений для расширения функциональности — установки багажников.
Продуманное решение
Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.
Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.
Вездеход на шинах низкого давления
Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.
На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.
Использование гусениц
Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные гусеничные вездеходы из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории. Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра. Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.
Правильно выполнить такое устройство можно только с надёжными расчётами. Особенно это касается ходовой части, которая должна получить соприкасаемость с грунтом на 1,4 кв. м. Скорость движения изделия составляет 45 км/час. Также можно встретить вездеходы на воздушной подушке. Они имеют большую проходимость, чем гусеничный вездеход из «Оки», а также не требуют ходовой части.
Дополнительные советы и предупреждения
Перед тем, как взяться за изготовление самодельного минитрактора, необходимо убедиться, что у вас есть в наличии необходимые материалы и инструменты. Понятно, что без сварочного аппарата, а также достаточно большого количества металла и различных стальных уголков и швеллеров, вам просто не обойтись.
Если у вас нет этого в наличии, то можно посетить ближайшую сельскую свалку, где можно раздобыть достаточное количество материала. И наконец, самым верным и важным советом является первоначальная подготовка к конструированию. Речь идет о самостоятельном изготовлении подробного чертежа будущего минитрактора.
Даже схематично изображенный агрегат поможет вам более точно определиться со всеми размерами и параметрами, чтобы лишний раз не подгонять детали и запчасти их в процессе сборки.
Выбор материалов
Чаще всего для изготовления рамы квадроцикла используется шовная стальная труба круглого сечения. Эта труба годится для легких конструкций, не рассчитанных на высокие нагрузки. Трубы круглого сечения гнутся обычным трубогибочным станком, поэтому количество сварных соединений будет минимально. Для сварки каркаса, рассчитанного на взрослого человека, будет достаточно труб диаметром 20-25 мм с толщиной стенки 1-3 мм.
Большим пределом прочности обладают трубы профильного сечения — квадрата или прямоугольника. Гнуть металлопрофиль намного сложнее, потребуются специальные навыки и оборудование. Для ребер жесткости, мест крепления двигателя и частей рулевого управления, а также кронштейнов подойдут листы металла толщиной 3-5 мм, в зависимости от необходимой массы и жесткости каркаса.
Перед сборкой проводится точечная сварка компонентов конструкции, и только после проверки симметрии и размеров приступают к провариванию швов.
Подготовка к работе, инструменты и оборудование
Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.
Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.
Список необходимых инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- набор ключей;
- различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.
Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.
Комплектующие квадрика:
- двигатель;
- рама;
- задняя и передняя подвески;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- система охлаждения;
- глушитель;
- электрооборудование — аккумулятор, фары;
- корпус, обвес.
Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.
Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.
Привод трактора
Коробка передач ставится на раме трактора. Чтобы синхронизировать сцепление с мотором, потребуется сделать новую корзину. Она обязательно подгоняется под необходимый размер. В маховике, установленном на коленчатом валу, потребуется заднюю плоскость сделать короче. А в центре нужно сделать отверстие.
Идеальный вариант – это установка гидравлического или электрического усилителя на рулевое управление. Каждое колесо на ведущем валу должно управляться отдельным редуктором. Впрочем, при особом желании можно поставить рулевую рейку – она намного легче в управлении, нежели редуктор от классики.
Допускается использовать задний мост от абсолютно любой машины. Единственное, что придется сделать – укоротить полуоси. Ведь ширина трактора меньше.
А теперь самое главное – выбор колес. При их выборе нужно учитывать то, для каких целей будете использовать трактор. В том случае, если изготовленный своими руками трактор будет использоваться исключительно для транспортировки грузов, то допускается установка колес с диаметром 13-16 дюймов. Но если потребуется выполнять сельскохозяйственные работы, то нужно ставить колеса, радиус которых 18-24 дюйма.