Гаражные ворота обеспечивают безопасность вашего автомобиля и других ценностей в гараже. В этой статье рассмотрим основные виды гаражных ворот, их конструкции, преимущества и недостатки, что поможет вам сделать осознанный выбор при покупке. Знание различных типов ворот и их характеристик позволит выбрать наиболее подходящий вариант с учетом ваших потребностей и уровня безопасности.
Как правильно подобрать схему гаражных ворот
Существуют ключевые требования к конструкции гаражных ворот:
- Надежность и защита от взлома;
- Эффективная теплоизоляция;
- Удобство эксплуатации и возможность автоматизации;
- Безопасность, устойчивость к возгоранию.
Актуальность последнего требования возрастает, особенно если гараж находится в подвале или цокольном этаже жилого дома. В таких случаях может быть предусмотрен проход из гаража в жилые помещения. Поэтому внутреннее пространство гаража должно быть защищено от огня с помощью противопожарных ворот, обычно имеющих рулонную или роллетную конструкцию.
Эксперты в области гаражных ворот отмечают, что выбор типа ворот зависит от множества факторов, включая стиль дома, доступное пространство и бюджет. Секционные ворота, например, пользуются большой популярностью благодаря своей надежности и компактности. Они открываются вертикально, что экономит место перед гаражем. Ролетные ворота, в свою очередь, идеально подходят для ограниченных пространств, так как сворачиваются в рулон. Накатные ворота, обладая высокой прочностью, часто выбирают для промышленных объектов. Также стоит обратить внимание на автоматизацию, которая делает использование ворот более удобным. Важно учитывать не только эстетические, но и функциональные характеристики, чтобы обеспечить долговечность и безопасность.
Основные схемы современных гаражных ворот
В список современных конструкций относят:
- Роллетные полотна или роллеты;
- Секционные гаражные ворота;
- Подъемные или поворотные конструкции;
- Откатные створки;
- Распашные системы.
Выбор достаточно большой, у каждой из приведенных конструкций есть свои преимущества и недостатки, о которых следует знать до того, как ворота будут куплены и установлены на дверной проем. Проще говоря, каждый тип гаражных дверей создавался под конкретные запросы заказчика.
Например, наиболее старые и хорошо известные распашные конструкции долгое время оставались единственно возможным вариантом, обеспечивающим надежную защиту и эффективное сохранение тепла. С увеличением размеров дверей, например, для полноразмерных боксов автобусов и грузовиков, вес створок превысил 400 кг, резко возросло количество травм и аварий.
На смену распахивающимся створкам пришли откатные конструкции. У них очень прочная и тяжелая створка, способная остановить злоумышленников и одновременно сохранить тепло в помещении. Но для перемещения воротного полотна требуется мощный двигатель и наличие немаленькой сервисной зоны, куда створка должна была отъезжать при открытии.
С широким внедрением новых охранных систем и появления гаражей в виде стояночных комплексов, когда несколько сот гаражных боксов объединены под одной крышей, использовать распахивающиеся и откатные конструкции стало практически невозможным из-за плотной «упаковки» помещений.
Были придуманы рулонные ворота для гаража, которые можно установить даже в самом гаражном боксе, крохотном дверном проеме, отдельной калитке или даже в окне. Наряду с роллетами очень быстро стали популярными секционные гаражные ворота, как более прочные и надежные. Если роллетные конструкции применяются в основном для гаражей, расположенных рядом с домом владельца, то подъемные секционные ворота в гараж ставят даже вместо откатных или распашных систем. Считается, что они не менее прочные и надежные, чем створчатые конструкции.
Тип ворот | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Распашные | Простота конструкции, невысокая цена, надежность | Занимают много места перед гаражом, трудно автоматизировать (в некоторых случаях) |
Подъемные секционные | Компактность, высокая теплоизоляция, автоматизация возможна | Высокая цена, сложность ремонта, требуют пространства над проемом |
Рулонные (роллетные) | Компактность, возможность установки в ограниченном пространстве, автоматизация возможна | Низкая теплоизоляция, менее надежны, чем секционные |
Подъемно-поворотные | Компактность, относительно невысокая цена | Требуют пространства над проемом, меньшая теплоизоляция, чем секционные |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о видах гаражных ворот:
-
Разнообразие конструкций: Гаражные ворота бывают различных типов, включая секционные, рулонные, распашные и сдвижные. Секционные ворота, например, состоят из нескольких панелей, которые поднимаются вверх и складываются под потолком, что экономит пространство. Рулонные ворота, в свою очередь, сворачиваются в рулон, что делает их идеальными для узких проемов.
-
Энергоэффективность: Современные гаражные ворота могут быть оснащены теплоизоляцией, что помогает поддерживать стабильную температуру в гараже и снижает затраты на отопление. Это особенно важно в регионах с холодным климатом, где неотапливаемый гараж может значительно повлиять на температуру в доме.
-
Умные технологии: Многие новые модели гаражных ворот оснащены умными технологиями, которые позволяют управлять ими через смартфон. Это не только удобно, но и повышает безопасность, так как владельцы могут контролировать доступ в гараж удаленно и получать уведомления о попытках несанкционированного открытия.
Секционные и роллетные системы
Обе системы используют принцип наборного полотна. Индивидуальные секции или ламели соединяются подвижным шарниром, формируя единое полотно, которое перемещается по вертикальным направящим. Конструкции легкие, что устраняет необходимость в массивной раме из стального швеллера или двутавра.
Что лучше – секции или ламели
Вопрос далеко не праздный, особенно, если учесть жесткую конкуренцию между производителями гаражных воротных конструкций и множество различных домыслов, порождаемых рекламой и самими владельцами.
Несмотря на определенную схожесть, у рулонной и секционной конструкции есть существенные различия:
- Секционные подъемные ворота тяжелее и прочнее рулонных гаражных полотен аналогичного размера, для подъема створки используется специальная система направляющих, расположенных в припотолочном пространстве гаража;
- Секционная конструкция сложнее, требует более высокой квалификации монтажников и специалистов наладчиков;
- В секционное дверное полотно можно встроить калитку или дверь, тогда как для роллетных гаражных створок из-за особенностей конструкции сделать это практически невозможно;
- Секционные гаражные конструкции лучше сохраняют тепло и при равной с роллетами ширине дверного проема обладают более высокой жесткостью;
- И секционные, и роллетные ворота считаются «холодными», так как по периметру на металлических направляющих обязательно образуется мостик холода, который практически невозможно блокировать утеплителем.
Если параметры ламелей, их высота и длина подобраны неправильно, меньше рекомендованного производителем размера для конкретного дверного проема, при сильных порывах ветра роллеты могут хлопать и даже продавливаться. В секционных гаражных воротах таких проблем не возникает.
С другой стороны, роллеты очень просты и неприхотливы в повседневном пользовании. Для монтажа роллетной системы гаражных дверей потребуется небольшое пространство над верхней поперечиной дверного проема для установки намоточного барабана с пружиной и приводом. Стоимость роллетной конструкции ниже, чем секционной схемы, даже если устанавливать полностью автоматические ворота для гаража.
Зачастую возникает сомнение в способности секций или роллет противостоять взлому или проникновению в помещение злоумышленников. В современных условиях основным средством охраны является сигнализация или надежный замок, толстая металлическая дверь уже давно не является преградой.
Преимущества и недостатки роллетных ворот
Многим автомобилистам роллетные системы кажутся простым металлическим полотном для закрытия дверного проема. Однако большинство производителей предлагают ламели толщиной 19 мм и высотой от 70 до 90 мм. Более прочные варианты могут достигать толщины 45 мм и высоты 100 мм. При толщине металла 1,5 мм конструкция достаточно прочна для противостояния механическому взлому.
При выборе гаражных ворот потенциальные владельцы часто интересуются, как роллетные конструкции выдерживают удары ломом или кувалдой. Роллеты ведут себя как сетка: после первых попыток взлома полотно застревает в направляющих, и поднять его становится сложно. Тонкий металл легко разрезать специальным инструментом, а против твердосплавного или абразивного резака не устоят даже самые надежные распашные конструкции.
Ламель состоит из двух стальных, реже алюминиевых полос с утеплителем между ними. На верхней и нижней кромке при штамповке формируется шарнир. В процессе сборки ушки шарнира загибаются и опрессовываются, что делает шарниры, наиболее уязвимую часть ворот, труднодоступными.
Вес одного квадратного метра ламельной конструкции составляет от 3 до 6 кг, общая масса может достигать 30 кг. На вал намоточного барабана устанавливаются спиральные пружины, которые компенсируют массу, позволяя даже подростку поднять полотно.
Одной из привлекательных особенностей ламельных гаражных систем является простота автоматизации. Достаточно приобрести блок автоматики и электропривод, а установка не вызывает сложностей, так как большинство производителей предлагают роллеты с местом для монтажа привода. Автоматические ворота на роллетах менее подвержены поломкам и проще в обслуживании. Чтобы избежать замерзания конденсата на стыках ламелей, рулонные ворота утепляют изнутри специальным тканевым полотном.
Гаражные ворота секционной конструкции
Для всех, кому глубоко симпатична идея автоматических подъемных ворот, но ламельные или роллетные варианты кажутся недостаточно прочными, ведущие производители гаражных дверей и фурнитуры предлагают установить гаражные ворота секционного исполнения. Они во многом похожи на роллетную систему, но вместо ламелей для изготовления используются сэндвич-панели высотой 35-40 см и толщиной 35-50 мм. Конструктивно сэндвич представляет собой два металлических листа с прослойкой из пенополиуретана.
Панели соединяются внутренними шарнирами, обеспечивающими определенную степень гибкости. Понятно, что в рулон полотно из секций уложить невозможно, но гибкости достаточно, чтобы при подъеме изогнуть его и уложить на направляющие полозья, расположенные под потолком гаража. Здесь же, под потолком устанавливается линейный электропривод гаражных ворот.
Если роллеты могут устанавливаться по наружной плоскости ворот, лишь ненамного отличаясь от размеров дверного проема, то в случае с секционной схемой все несколько сложнее. Подъемные размеры ворот для гаража, как правило, на 20-30 см больше, чем, собственно, высота и ширина дверного проема. Специалисты рекомендуют перед покупкой секционных ворот обязательно заказать обмер гаражного дверного проема, чтобы точно определить, достаточно ли места под потолком и на боковых участках стен, чтобы установить направляющие механизма подъема и натяжения полотна ворот.
За счет высокой жесткости панелей размеры гаражных секционных воротных конструкций могут быть вдвое – втрое больше, нежели для роллетных систем, поэтому их часто используют для больших гаражных боксов на два – три автомобиля с шириной пролета до 10 м.
Продукция ведущих производителей
На рынке секционных ворот лидируют компании «Hormann» (Германия), «Ryterna» (Литва), «Alutech» (Беларусь) и «Doorhan» (Россия), которые занимают 80% рынка гаражных ворот, включая секционные и роллетные модели.
Все секционные ворота имеют стандартную толщину панели 40 мм, за исключением «Hormann», предлагающих облегченные версии с толщиной 20 мм, и «Alutech», у которых толщина секции составляет 45 мм.
Конструкция сэндвич-панелей схожа у всех производителей: внутренний слой пенополиуретана между двумя листами стали, обжатый по краям для прочности. В «Doorhan» используется вставка из энергофлекса, что снижает прочность, но улучшает теплоизоляцию. В результате ворота «Alutech» оказываются более теплыми и прочными.
Наибольшим спросом пользуются ворота «Hormann», ценимые за точность и качество.
Если планируете установить ворота самостоятельно, «Hormann» станет хорошим выбором благодаря простоте сборки и наличию инструкций.
На втором месте по популярности — ворота «Alutech», которые проще в комплектации, но надежнее в эксплуатации. Все детали «Alutech» имеют цинковое покрытие 20 мкм с обеих сторон, в то время как «Doorhan» — только с одной стороны (18 мкм), а «Ryterna» поставляются без цинкового слоя. В «Hormann» часть деталей оцинкована, а основные узлы сделаны из легированного металла.
Прочность секции также важна. Ворота «Alutech» с дополнительными 5 мм обеспечивают лучшую теплоизоляцию и жесткость, что делает их более устойчивыми к сильному ветру по сравнению с «Hormann».
Защитные свойства от взлома лучше всего реализованы в «Doorhan» и «Ryterna», которые имеют встроенные ригели для дополнительной защиты.
Подъемные панели и откатные ворота
Наиболее слабым и уязвимым местом гибких конструкций гаражных ворот является стык между ламелями или секциями. Несмотря на то, что величина зазора снижена до технологически возможного минимума, все равно, микроскопическая щель между отдельными панелями становится проблемой, – уходит тепло, накапливается пыль и замерзший конденсат. Поэтому идея использования цельной створки для гаражных воротных конструкций все еще остается популярной и актуальной.
Подъемно-поворотные системы гаражных ворот
В основе конструкции лежит принцип вращения жесткой панели на двухрычажной подвеске. Полотно выполняет два движения: поворот вокруг центра тяжести и подъем под потолок. Схема рычажной системы подъемных ворот представлена ниже.
В простых вариантах вместо рычагов используются криволинейные направляющие. В верхней части полотна расположены две опоры с роликами, а внизу установлены подъемные пружины. Чтобы открыть ворота, достаточно разблокировать замок и поднять створку до половины высоты. После подъема верхней части полотна нужно просто подтолкнуть створку и уложить ее на направляющие под потолком.
Хотя конструкция поворотных гаражных ворот может показаться сложной, она имеет множество преимуществ:
- При открытии ворот не образуются широко распахнутые створки, как в распашных системах. Нижний край может немного выходить за плоскость дверного проема, но это обычно не мешает движению транспорта.
- Подъемные ворота закрываются изнутри, и жесткая створка плотно прилегает к дверной раме, исключая щели и зазоры, через которые может происходить утечка тепла.
- Внутреннее расположение створки обеспечивает высокую прочность конструкции, ее невозможно выдернуть или выдавить с помощью домкрата.
Дверную створку можно изготовить из различных материалов и толщин, что важно для эффективного утепления ворот.
Важно отметить, что благодаря отличной теплоизоляции створки они не примерзают к порогу, как это часто происходит с секционными и ламельными системами. Даже если перед гаражом образовался сугроб высотой в метр, открыть подъемные ворота будет не сложнее, чем роллеты или секционное полотно.
Единственное ограничение на использование подъемной системы связано с весом конструкции створки, поэтому чаще всего ворота изготавливаются из легких материалов, таких как алюминий, профильная труба и строительный монтажный профиль.
Подъемно-поворотные гаражные ворота находятся в подвешенном состоянии, и две мощные пружины удерживают полотно от падения. Надежность и функциональность конструкции зависят от качества и ресурса пружинного блока.
Откатные ворота
Наименее распространенная схема гаражных ворот, используется преимущественно на дверных проемах увеличенного размера, например, для гаража на два или три автомобиля.
Откатные ворота могут изготавливать по четырем схемам:
- Схема с двумя симметричными створками, как в лифте;
- Секционная конструкция, в которой полотно гаражных ворот, состоящее из нескольких панелей, складывается и сдвигается в сторону, как ширма.
- Система с моностворкой, перекрывающей входной проем;
- Панельная система, сходная с роллетными гаражными воротами;
- Секционная схема, состоящая из вертикальных панелей, сдвигающихся в горизонтальном направлении.
Системы с симметричными створками применяются только для внутренних ворот, например, если гараж расположен внутри теплого ремонтного бокса. При этом ширина дверного проема сильно ограничена размерами свободного пространства.
Конструкция гаражных ворот с двумя откатными створками обладает уникальной характеристикой. При нормальной скорости движения створок дверной проем открывается вдвое быстрее и безударно, что позволяет достаточно быстро выпускать транспорт, людей, грузы. Поэтому гаражные ворота подобного типа широко используются в промышленности и на транспорте. В домашних двухстворчатых конструкциях нередко предусмотрена возможность открытия одной из створок в режиме калитки, на ширину 70-80 см. Для обустройства собственного гаражного бокса откатными конструкциями подобного типа необходимо, чтобы свободное пространство с обоих боков составляло не менее полутора метров.
Ширмовая конструкция откатных гаражных ворот достаточно популярна в странах с теплым климатом, где нет особой потребности утеплять и усиливать дверное полотно. Преимуществом ширмы является простота конструкции и легкость управления. Хозяин гаражного бокса имеет возможность не открывать двери полностью. Таким образом, большая часть внутреннего пространства защищена от жары и палящего солнца.
В этом контексте откатные конструкции имеют определенное преимущество перед роллетными или секционными схемами, где нет возможности приоткрыть часть дверного полотна для проветривания и вентиляции.
Одной из разновидностей откатных систем являются вертикальные секционные гаражные ворота. В отличие от классической жесткой створки, которая сдвигается на монорельсе, в конструкции используется гибкое полотно, по устройству очень напоминающее роллетную или секционную схему. Вместо вертикального подъема створки гаражных ворот при открытии полотно сдвигается и размещается в кассету, расположенную вдоль одной из боковых стен. Конструкция на первый взгляд может показаться несколько необычной, но ее практичность не вызывает сомнений:
Сдвижная или откатная схема открытия гаражных ворот дает возможность убрать тяжелую систему хранения секционного полотна над головой. Груз над головой вызывает определенный дискомфорт у владельцев, а во-вторых, не всякий гараж подойдет для установки секционных конструкций из-за высоты потолков;
Свободное потолочное пространство улучшает вентиляцию помещения, боковое размещение секционных ворот в открытом состоянии гарантирует, что хозяев гаража не будет беспокоить влага, оставшаяся на полотне после дождя или снега.
Серьезным недостатком откатных гаражных конструкций считается высокая чувствительность к засорению нижней направляющей планки. Внутрь роликовых подшипников и полозьев регулярно набивается мусор и пыль, которая, смешиваясь с дождевой и талой водой, может привести к заклиниванию подшипников. В зимнее время нижнюю кромку приходится защищать от намерзания льда и водного конденсата, Поэтому практически все откатные гаражные ворота, установленные без защитного тамбура, оснащаются системами подогрева и размораживания льда.
Все системы откатных гаражных ворот относят к устройствам с повышенным риском травматизма, поэтому при выборе конструкции лучше всего использовать фирменные блоки управления, в которых используются датчики проезда транспорта или наличия помехи в зоне движения. Усилие закрытия створок достигает 15-20 кг, что может стать причиной помятой двери автомобиля или травмированных конечностей.
Распашные конструкции ворот
Некоторые эксперты исключают системы с распахивающимися створками из списка современных конструкций, считая их устаревшими и малопопулярными. Компании, занимающиеся продажей гаражного оборудования, отмечают активную замену старых распашных ворот на современные секционные или подъемные варианты.
Преимущества распашной системы
Наиболее старые и проверенные временем гаражные ворота с распахивающимися створками сегодня действительно выглядят несколько архаично на фоне современных автоматических ворот для гаража. Это первый недостаток, вторая проблема заключается в высокой чувствительности к снежным заносам и обледенению кромок дверного полотна. В остальном распашные гаражные ворота практически не уступают, а кое в чем и превосходят современные легкие дверные створки.
К преимуществам распашных ворот относят:
- Наилучшая среди всех конструкций тепло и звукоизоляция;
- Огромный срок службы, достигающий 30-40 лет;
- Большой запас прочности.
Недостатком классической распашной системы считается большая парусность створок. Незафиксированные ворота при сильном ветре могут сильно ударить водителя или повредить автомобиль. Но такие случаи, как правило, становятся результатом собственного безалаберного отношения к гаражным воротам.
Две тяжелые створки, подвешенные на массивных петлях – навесах, рассчитаны в первую очередь на выносливость и способность противостоять взлому с помощью самых изощренных методов. Например, выдергиванию гаражных ворот из дверного проема с помощью стального троса и грузового автомобиля.
А теперь спросите у знакомых, чьи гаражи находятся в кооперативе под открытым небом без физической охраны, за несколько километров от места жительства, – доверят ли они хранение машины, инструментов и техники дверному полотну из двух листов полумиллиметровой стали, которое легко свернуть в рулон.
Если замок и запорные устройства распашных ворот подобраны правильно, то гараж фактически превращается в неприступную крепость. Нередки случаи, когда из-за утери ключей вскрыть гаражные ворота удавалось только с использованием разрезного диска и болгарки не менее чем за час работы.
Распашные ворота достаточно просто автоматизируются, для этого достаточно установить комплект дистанционного управления, устанавливаются поворотные редукторы на верхних секторах створок. Например, можно использовать комплект мотор-редукторов, устанавливаемых на въездные ворота. Единственным условием или рекомендацией специалистов является крепление поворотных механизмов в верхних секторах гаражных створок. Таким образом, уменьшится запыление приводного устройства, и одновременно сохранится неизменной ширина дверного проема. Один мотор-редуктор «съедает» примерно 10-15 см ширины ворот.
Кроме того, гаражные ворота потребуется оснастить датчиком наличия помехи в дверном проеме и ручным приводом. В противном случае есть большая вероятность травмирования или повреждения авто при неправильном срабатывании автоматического привода. Для того чтобы иметь возможность открыть распашные ворота вручную, при отсутствии электропитания, необходимо установить на редуктор блокировочную муфту, привод которой подключают к датчику напряжения.
Заключение
При выборе конструкции гаражных ворот следует учитывать, что стоимость ворот и замков не должна превышать ценности хранящихся в гараже вещей. Если гараж находится в кооперативе и далеко от жилого дома, лучше установить прочные распашные или подъемно-поворотные ворота. Для встроенного в жилое здание гаража подойдут легкие и компактные роллеты. В охраняемых паркингах оптимальны секционные конструкции ворот.
Эстетические и функциональные особенности гаражных ворот
Гаражные ворота играют ключевую роль в обеспечении безопасности и удобства использования гаража. При выборе ворот важно учитывать как их эстетические, так и функциональные характеристики, которые могут значительно варьироваться в зависимости от типа конструкции и используемых материалов.
С точки зрения эстетики, гаражные ворота могут стать важным элементом внешнего облика дома. Они доступны в различных стилях, цветах и отделках, что позволяет гармонично вписать их в общий архитектурный стиль здания. Например, классические модели могут быть выполнены из дерева с резьбой, в то время как современные варианты часто имеют гладкие металлические поверхности или стеклянные вставки. Выбор цвета также играет важную роль: он должен сочетаться с фасадом дома и другими элементами ландшафта.
Функциональные особенности гаражных ворот включают в себя их прочность, теплоизоляцию, защиту от влаги и механических повреждений. Ворота могут быть выполнены из различных материалов, таких как сталь, алюминий, дерево или композитные материалы. Стальные ворота, например, обеспечивают высокую степень безопасности и долговечности, в то время как деревянные модели могут предложить более теплый и уютный вид, но требуют регулярного ухода для предотвращения гниения и повреждений.
Теплоизоляция является еще одним важным аспектом, особенно если гараж используется как мастерская или дополнительное жилое пространство. Ворота с хорошими теплоизоляционными свойствами помогают поддерживать комфортную температуру внутри гаража, что может снизить затраты на отопление в холодное время года. Модели с терморазрывом, как правило, обеспечивают лучшую изоляцию и защищают от конденсата.
Кроме того, функциональность гаражных ворот включает в себя удобство их эксплуатации. Автоматические ворота с дистанционным управлением становятся все более популярными, так как они позволяют открывать и закрывать ворота, не выходя из автомобиля. Такие системы могут быть дополнены различными функциями, такими как датчики движения, которые предотвращают закрытие ворот, если в их зоне находится человек или объект.
Наконец, стоит отметить, что выбор гаражных ворот также зависит от их размеров и конструкции. Существуют одностворчатые, двустворчатые и секционные модели, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Например, секционные ворота занимают меньше места при открытии и могут быть установлены в гаражах с ограниченным пространством, в то время как двустворчатые ворота могут быть более удобными для доступа в гараж без необходимости открывать всю конструкцию.
Таким образом, при выборе гаражных ворот важно учитывать как их эстетические, так и функциональные характеристики, чтобы обеспечить максимальную безопасность, удобство и гармонию с архитектурным стилем вашего дома.
Вопрос-ответ
Какие бывают виды гаражных ворот?
Существует несколько типовых видов конструкций гаражных ворот. Пользуются спросом стандартные двустворчатые распашные модели, роллетные и складные модели. Ворота подъемно-секционного и подъемно-поворотного типов также часто устанавливаются в гаражных боксах.
Какие самые лучшие ворота для гаража?
Секционные подъемные ворота — это лидер среди современных ворот для гаража. Они обеспечивают герметизацию, теплоизоляцию, не занимают места, и ими очень удобно пользоваться. Секционные ворота обеспечивают самый высокий уровень защиты от проникновения.
Какой тип ворот лучше всего подойдет для гаража?
Сталь — популярный материал для гаражных ворот благодаря своей универсальности, долговечности и соотношению цены и качества.
Чем отличаются ворота Дорхан от Аалютех?
Так, оба производителя используют прочную горячеоцинкованную сталь. Однако толщина металла ворот DoorHan составляет 0,4 мм, а Alutech – 0,5 мм. То есть при одинаковых размерах ворота второго производителя будут иметь больший вес, зато и прочность немного выше.
Советы
СОВЕТ №1
При выборе гаражных ворот учитывайте тип вашего гаража и доступное пространство. Например, для узких проездов лучше подойдут секционные или рулонные ворота, которые не требуют дополнительного места для открывания.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на материалы, из которых изготовлены ворота. Металлические ворота более долговечны и устойчивы к внешним воздействиям, в то время как деревянные могут добавить эстетическую привлекательность, но требуют регулярного ухода.
СОВЕТ №3
Не забывайте о системе безопасности. Выбирайте ворота с надежными замками и возможностью установки дополнительных систем, таких как сигнализация или видеонаблюдение, чтобы защитить ваше имущество.
СОВЕТ №4
Рассмотрите возможность автоматизации ворот. Автоматические гаражные ворота обеспечивают удобство и экономят время, особенно в плохую погоду. Убедитесь, что система управления проста в использовании и надежна.