Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Прицеп – отличное средство, которое позволяет перевозить крупные и габаритные грузы. Багажное отделение не всегда может справиться с такой задачей.
В нем может быть слишком мало места для перевозки. Габариты груза могут стать препятствием нормальному размещению его в багажнике автомобиля.
Несомненно, все ТС имеют неодинаковые показатели по вместимости багажного отделения. Некоторые модели отличаются большими и вместительными отсеками для размещения грузов.
Но рассматриваем легковые автомобили среднего класса, которые в большинстве случаев приобретают российские водители.
Если подобная транспортировка производится одноразово, то можно воспользоваться услугами грузового такси. Но если перевозить грузы надо регулярно, то такой метод может стать весьма затратным.
В подобной ситуации можно либо купить самодельный прицеп для легкового автомобиля, либо лично сделать его своими руками. Каждый водитель выбирает наиболее приемлемый для него вариант.
Например, покупка готового прицепа позволит сэкономить время и силы на его изготовление. А самодельные изделия требуют меньше денежных вложений.
Подготовительные работы и чертеж
Рама является основой любого прицепа, и от того на сколько будет она жесткой и прочной, будет зависеть его срок службы, поэтому для всех соединений лучше всего использовать сварку. Самостоятельно произвести расчет будущего изделия проблематично, поэтому отличным вариантом будет найти уже готовые чертежи.
Еще следует знать, что самодельную конструкцию, нужно будет зарегистрировать в ГИБДД. Автомобильный прицеп состоит, как правило, из следующих элементов:
- Рама
- Кузов
- Устройство для сцепки с кузовом автомобиля
- Дышла
Раму делать лучше из прочной стали, а кузов может быть как из металла, так из дерева или алюминия.
Когда с чертежом и материалом для бедующей конструкции определились, можно производить примерку каркаса. Соблюдая перпендикулярность всех составляющих, раскладываем профиль, из которого будет состоять каркас на ровной поверхности, и соединяем все элементы зажимами. Это необходимо для того чтобы проконтролировать конфигурацию, будущего изделия. Берем рулетку, и замеряем расстояние двух диагоналей в треугольнике, расстояние от полученной величины должны быть одинаковыми, расхождение может быть не больше 5%. Для большей устойчивости, конструкцию можно усилить дополнительным ребром жесткости.
Самостоятельное изготовление фаркопа
Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:
- Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
- Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
- Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.
Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.
Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.
Разновидность
Прицеп для автомобиля может быть как одноосным, так и двухосным. У второго есть свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести:
- Большую грузоподъёмность
- Устойчивость на дорогах
А минусы у двухосного изделия следующие:
- Большой вес
- Сложное управление
- Плохая мобильность
При изготовлении следует учитывать то, что масса перевозимого груза, не должна превышать 750 килограмм, а нагрузка на одно колесо не должна превышать 700 килограмм.
Автоприцепы различаются по следующему типу:
- Для туризма, например прицеп палатка
- Для перевозки грузов, общего значения
- Специального значения
- Для яхт, катеров
- Коммерческие
Очень часто они комплектуются тентом, а у автовладельцев которые часто путешествуют, большей популярностью пользуются дома на колесах. Но для их перевозки автомобиль должен иметь достаточную грузоподъёмность, для таких целей отлично подходит Нива Шевроле либо любой другой внедорожник. Цена автоприцепа зависит от таких качеств как:
- Габариты
- Сложность конструкции
- Комплектация
- Назначение
Обычный АП, можно купить в пределах 30 тысяч рублей, его масса будет в пределах 180 килограмм, а вес перевозимого груза примерно 525 килограмм. А вот цена на АП для перевозки катеров, может быть от 200 тысяч рублей.
Чтобы соединить изготовленную конструкцию с авто, нужно подобрать шар, такой чтобы он подходил к фаркопу. Изготавливая сцепную часть, следует учитывать ее длину, чем она будет меньше, тем автоприцеп будет быстрее реагировать на совершающие маневры, что может привести к выпадению груза, рекомендуемая длина составляет от 1.5 до 2.5 метром, длина зависит от того для чего будет предназначаться устройство.
Чтобы изготовить прицепное устройство, нужно приготовить три стальных трубы, желательно квадратных, отлично подойдет швеллер, их нужно соединить между собой сваркой, и уголком металлическим произвести их усиление.
Соединительную муфту, можно закрепить болтами, или сваркой. Сварка сделает данный узел более прочным. Если вы решили использовать болты, то желательно использовать 8 класс.
Правила эксплуатации
Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:
- Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
- При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
- Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
- Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
- Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.
Ось изделия
Ось на прицепе устанавливается с задней стороны таким образом, чтобы длина равнялась 40% от длин прицепа. Когда определились с расположением оси, ее можно устанавливать, для этого на ровной поверхности переворачиваем раму, и в том месте, где будут устанавливаться втулки, снимаем краску, и маркером деля пополам размер ширины рамы, и отмечаем место установки. Ось крепится к раме точечной сваркой, а для мягкости хода во время езды, можно использовать пружинно-амортизационную подвеску.
Для того чтобы конструкция находилась в горизонтальном положении, можно установить домкраты стабилизации. Крепятся они с одной стороны за внутренние углы рамы. Лучше всего использовать для крепления винтовой механизм, он очень удобен, когда требуется заменить колесо.
Как говорилось выше, в качестве бортов можно использовать, как метал, так и дерево, это зависеть от того для чего прицеп будет использоваться. Если вы решили использовать дерево, то в углы лучше закрепить металлические уголки.
Еще очень популярным среди любителей рыбалки и активного отдыха является, прицеп палатка своими руками изготавливается по тому же принципу что и обычный, только в верхней части устанавливается специальный навес.
Подводя итог можно сделать вывод, что прицеп помогает увеличить количество перевозимого груза, при этом, что вы будете перевозить, не будет иметь значение, так как вред салону не будет нанесен.
Читать дальше: Схема подключения фаркопа 7
Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.
Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт
В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно.
Потому из обычных выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:Сделать своими руками.
Сюда входить сборка с нуля и переделка готового бортового прицепа. Изготовить самостоятельно самодельный самосвальный прицеп в принципе не так сложно, поскольку у многих людей имеется достаточно опыта и навыков.
Приведу пример того, как сделать некоторые варианты механизмов самостоятельно. Хотя при отсутствии опыта лучше за такую работу не браться;Купить готовый вариант от завода. Многие предприятия, включая МЗСА (тот же МЗСА 817710) и (город Саранск) выпускают продукцию, где предусмотрен механизм опрокидывания.
Типы автоприцепов собранных своими руками
Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.
Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.
Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.
Предлагаемый ассортимент
Если вы хотите сделать из Нивы автомобиль для охоты, рыбалки, перевозки стройматериалов, повседневных работ в области сельского хозяйства, тогда стоит присмотреться к следующим вариантам:
Неисправности генератора: как проверить диодный мост своими руками
Рубрика: Ремонт своими руками
- Крепыш;
- Скиф;
- Спутник;
- Купава;
- МЗСА;
- Батыр;
- Трейлер и пр.
О них мы говорили достаточно много, что позволит вам более подробно узнать про каждый из предложенных вариантов.
Поскольку автомобиль Нива не относится к числу дорогих, тратить большие деньги на прицеп и его обслуживание никто не собирается. Делаем вывод, что купить следует проходимый, надежный и простой в эксплуатации и обслуживании вариант.
Плюс особое внимание обратите на способности машины по буксировке. Нива не может потянуть за собой автоприцеп любого размера. Есть четкие ограничения, предусмотренные производителем, которые составляет 600-750 кг. Соответствующую информацию о буксировочной массе вы найдете в руководстве по эксплуатации и технической спецификации кроссовера.
Когда машины буксируют сверх своей нормы, это опасно для вашей жизни и других участников дорожного движения. Авто просто не справляется с повышенными нагрузками, что влечет за собой аварии и не только. Потому масса буксируемого прицепа не должна выходить за рамки действующих ограничений для вашей версии Нивы.
При выборе прицепа следует понимать, для каких целей вы планируете использовать его.
Это нужно знать
Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:
- Разрешённая масса прицепа до:
- 1,8 т;
- Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
- Разрешённая длина не более:
- 8 м;
- Не длиннее авто в полтора раза;
- Разрешённая ширина не более:
- 230 см;
- Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
- Разрешённая высота не более:
- 3 м;
- Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
- Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
- Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
- Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
- Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
- Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
- Сцепное устройство должно быть оснащено:
- Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
- Самодельными противооткатами (башмаками);
- Домкратной площадкой;
- Съёмным рычажным тормозом;
- Брызговиками, крыльями;
- Вывеской для знака;
- Стойкой опоры;
- Запасным колесом аналогичным автомобилю;
- Осветительными приборами, проводкой и вилкой.
Прицеп для легкового автомобиля самосвал — особенности выбора
Но технология создания самосвальных прицепов для легковых автомобилей освоена производителями уже десятки лет.
Рекомендуем прочесть: Что входит в состав потребительской корзины
Эти агрегаты имеют следующие характеристики:
- Для приведения кузова в горизонтальное положение выкручиваются винтовые заборы, расположенные спереди.
- Модели удлиненного типа или стандартные, имеющие возможность увеличения дышла до 1,5 м.
- Частичную или полную оцинковку.
- Все борта откидные.
- Полезная нагрузка зависит от образца. Чаще это от 300 до 500 килограмм.
Прицеп ЛАВ 81012
- Оснащаются внутренним крепежом для надежной фиксации груза.
Габариты:
- Бортовая высота – от 0,3 до 0,4 м.
- Длина – от 3 до 4 м.
- Ширина – от 1,5 до 1,7 м.
Комплектуются дополнительным оборудованием:
- Тент или каркас.
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
- Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
- Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
- Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
- Ось;
- Ступицы;
- Рессоры;
- Рессорные серьги;
- Стремянка с подкладками;
- Амортизаторы;
- Колёса.
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
- Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
- Трёх миллиметровый трос или цепь .
- Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
- Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Читать дальше: Ремонт сцепления форд фьюжн
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
- Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
- Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
- Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
- Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
- Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
- Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
- Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
- После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Виды
Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:
- Съемный.
Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.
- Несъемный.
Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.
- Быстросъемный.
Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.
- Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.
В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.
При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.
При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-, «АвтоС», «Авто-Хак».
Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.
Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.
Излюбленный автомобиль на селе — это, бесспорно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива». Прицепов же специально для этой модели, имеющих большую грузоподъемность и способность эксплуатироваться в условиях бездорожья, наша промышленность, к сожалению, не выпускает. А жаль! Потребность в них у сельского жителя огромная: надо и стройматериалы привести, и удобрения, и доставить на рынок продукцию своего огорода. Словом, прицеп к «Ниве» просто необходим! Поэтому-то я и спроектировал, и изготовил его самостоятельно.
Собственная масса прицепа — 250 кг. Согласно требованиям ГАИ общая масса прицепа, не оборудованного тормозами с грузом, должна быть не более половины снаряженной массы тягового автомобиля, то есть не более 750 кг. Таким образом, грузоподъемность прицвпа, допускаемая органами ГАИ,— 500 кг, фактическая же — в два раза больше: до 1000 кг. Кроме того, откидной задний борт и гладкий пол кузова обеспечивают удобство погрузки и разгрузки. В настоящее время прицеп зарегистрирован и успешно используется. Ко мне неоднократно обращались сельские умельцы с просьбой дать чертежи, поэтому я и решил написать в журнал «Моделист-конструктор». Надеюсь, что многие его читатели с удовольствием возьмутся за постройку прицепа.
За основу ходовой части взята задняя ось с рессорами и ступицами от списанного а утиль передвижного компрессора ПР-10. Ширина колеи подогнана под колею тягового автомобиля. Для этого толстостенная труба оси наружным диаметром 80 мм разрезана и укорочена на токарном станке со снятием фаски под сварку.
Впоследствии ось сварена электродуговой сваркой. Количество листов рессор уменьшено с каждой стороны на два. Диски колес и шины — от автомобиля УАЗ — размером 8,40×15″. Проушины рессор приварены к раме из швеллера и стальных труб прямоугольного сечения 25×50 мм. Для подачи смазки болты крепления рессор имеют внутренний канал и круглую головку со срезанной гранью. Вращение болтов исключается приваренными к проушинам пластинами размером 15×25 мм из двухмиллиметровой стали.
Читать дальше: Как заменить тросы переключения передач
Дышло прицепа сделано из гнутого равнополочного швеллера. Пол кузова — стальной лист толщиной 2 мм. Стойки кузова, верхнее обрамление боковых и переднего бортов сварены из стальных «уголков» 32×3. Плоскости бортов — стальные листы толщиной 1,2 мм. Навесы заднего борта диаметром 16 мм выточены из стального кругляка. Указатели поворотов, габаритов, стоп-сигналы от автомобиля КамАЗ. Предусмотрена пластина для крепления номерного знаке с левой по ходу стороны прицепе, е также его освещение. Защите сигнальных фонарей обеспечивается сварной конструкцией из трубы сечением 25×25 мм. Грязвзещитные щитки вырезаны из транспортерной ленты; для их крепления к реме приварены пластины размером 30×270 мм из стали толщиной 2 мм. Крепятся щитки к пластинам с помощью болтов.
Рис. 1. Грузовой прицеп к автомобилю «Нива»:
1 — скоба (сталь, пруток диаметр 20), 2 — пластина усиливающая (сталь, толщина 10 мм), 3 — перегородка усиливающая (сталь, 4x100x125), 4 — дышло (сталь, швеллер № 12), 5 — пластина усиливающая (сталь, 5x50x90), 6 — стойка кронштейна запасного колеса (сталь, труба 20), 7 — окантовка кузова (сталь, уголок 32×32), 8 — зашивка кузова (сталь, толщина 1,2 мм), 9 — днище (сталь, толщина 2 мм), 10 — замок, 11 — петля, 12 — бампер (сталь, труба 25×15), 13 — лонжерон (сталь, швеллер № 16), 14 — проушина (сталь), 15 — продольная связь (сталь, труба 25×25), 16 — поперечная связь (сталь, труба 25×25), 17 — окантовка заднего борта (сталь, труба 25×50), 18 —пластина грязезащитная (сталь, 2x150x280), 19 — пластина опорная (сталь, 14x140x160), 20 — подкос (сталь), 21 — ось (от компрессора ПР-10).
Р и с. 2. Буксировочное устройство;
1 — балкапродольная(сталь,труба45хЗ,5),2 — кронштейн задний (сталь, уголок 75×8), 3 — хомут (сталь, толщина 4 мм), 4 — раскос (сталь, уголок 32×3), 5 — пластина крепежная (сталь, толщина 6 мм), 6 — крюк буксирный (от автомобиля УАЗ), 7 — болт М12х40 (4 шт.).
Рис. 3. Накладка (сталь, толщина 4 мм).
Запасное колесо располагается в передней части прицепа и фиксируется на кронштейне тремя гайками М14.
Все детали прицепа окрашены автомобильной эмалью МЛ-152 серого цвета.
Порядок изготовления рамы прицепа.
К основе из двух швеллеров приварены сначала три поперечины — трубы сечением 25×50 мм. А затем — проушины для крепления рессор.
Заранее необходимо подготовить ось со ступицами. К основе рамы закрепить рессоры с осью. В задней части крепления рессор предусмотрена деталь, компенсирующая их удлинение при движении.
Далее необходимо изготовить дышло прицепа и буксирное устройство к автомобилю.
Наиболее приемлемый вариант сборки рамы с дышлом такой: зацепить дышло прицепе за буксирный крюк автомобиля, затем основу рамы с рессорами и осью на колесах поставить а горизонтальное положение; вставить дышло в основу рамы и приварить электродуговой сваркой согласно чертежу.
Сборка и сварка остальных деталей кузова, я думаю, трудностей не представят, поэтому перехожу к описанию буксирного устройства.
Оно состоит из жесткой балки кронштейна, хомута, накладки, раскосов, пластин, буксирного крюка. Буксирный крюк взят от автомобиля УАЗ.
Конструкция закреплена на кузове автомобиля в четырех точках. Передний конец через накладку притянут четырьмя болтами М8х30 к полу багажника и охватывает поперечину пола. Задний фиксируется на бампере двумя болтами М8х25 и двумя болтами М10х25.
Балка выгнута из трубы диаметром 45 мм с толщиной стенки 3,5 мм. Хомут и накладка сделаны из листовой стали толщиной 4 мм. Задний кронштейн из угловой равнополочной стали 75×8. В нем для крепления буксирного крюка просверлены отверстия диаметром 13 мм. Края кронштейна снизу обрезаны на фрезерном станке. Раскосы изготовлены из угловой равнополочной стали 32×3. Пластины вырезаны из стали толщиной 6 мм. В них согласно чертежу следует разметить и просверлить отверстия диаметром 8,6 мм, нарезать резьбу М 10×1,25.
Теперь можно приступать к монтажу. По хомуту тщательно размечаются и сверлятся отверстия в полу багажника, при этом необходимо учитывать, что буксирное устройство должно располагаться строго по оси автомобиля. Хомут и накладка стягиваются болтами М8х30. Просверлив по месту отверстия в заднем бампере, крепят болтами М10 кронштейн. Буксирные петли автомобиля заменить пластинами.
Сварочные работы лучше всего производить, установив автомобиль не подъемник или яму. Электродуговой сверкой прихватить балку к хомуту и кронштейну, а раскосы — к кронштейну и пластинам.
Чтобы не испортить сваркой детали автомобиля, всю конструкцию нужно демонтировать и обварить на сварочном столе. Осталось зачистить швы, окрасить и установить буксирное устройство на автомобиль. В последнюю очередь крепится четырьмя болтами буксирный крюк.
Необходимо подключить к бортовой сети автомобиля световую сигнализацию.
В качестве страховочного устройства следует обязательно установить стальной трос диаметром 8… 10 мм или цепь.
А. ЛИНЧЕНКО, инженер-строитель, г. Псебай Краснодарского края
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
, чтобы сообщить нам.
Самодельный прицеп для легкового автомобиля
Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП. Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки.
Еще автовладельцу следует помнить, что самоделку придется регистрировать в ГИБДД, и важно отметить, что сцепное устройство может здесь применяться только заводского изготовления.
Например, образцом будущего автоприцепа может послужить чертеж АП «Жигули», если сам автомобиль по свои габаритам и грузоподъемности схож с этой моделью авто.
Любой автомобильный прицеп состоит из следующих основных частей:
Самодельные прицепы для легкового автомобиля самосвального типа
Но ничего, где-то в пути наверняка есть автосервис с услугами по восстановлению геометрии кузова, там же заодно подварят и стойки. В крайнем случае, купим новую машину. Самодельный прицеп. У мужчин, как правило, две руки и некоторые умеют ими пользоваться.
Что они делают. Берут два колеса, металлические трубы (деревянные балки) и мастерят средство передвижения, на которое и грузят лодку. «Главное – надёжная конструкция!» – говорят они, и, возможно (возможно!) конструкция действительно будет надёжной.
Но что это прямо по курсу? Инспектор ГИБДД. Ваш прицеп оборудован сигнальными огнями?
Когда вы проходили техосмотр? Дайте сюда ваши права, пожалуйста.
— Окей, гугл, как перевезти лодку? — Мы предоставляем услуги по перемещению лодок и других крупногабаритных грузов, наши цены вас приятно удивят, звоните по телефону, мы увезём вас на рыбалку, привезём вас с рыбалки, поймаем за вас рыбку, сделаем ваши фото на фоне дикой природы и выложим их в инстаграм!
«Главное недорого» – решает диванный рыбак.
Подготовка рабочего места для постройки прицепа
Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты: • лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву; • шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами; • отвертка; • молоток; • пассатижи; • шило; • маркер и мел.
Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты – как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие: • фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок); • брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь); • уголки стальные строительные; • пенопласт 50 мм; • пластиковые окошки 400*500; • лист оцинкованный 0,35 мм; • саморезы по дереву 4*40; • В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.
Электроприборы
Помните, что делая прицеп легковой своими руками, вы изготавливаете конструкцию, которая будет принимать участие в дорожном движении. Таким образом, в обязательном порядке нужно установить сзади отражатели, поворотники, габариты, а также стоп-огни. На внешних частях бортов необходимо наличие оранжевых отражателей. Левый борт дополнительно оснащают габаритами белого света. Затем проводку подводят к автомобилю через розетку фаркопа.
Дополнительно можно установить систему торможения, которая повысит управляемость транспортным средством с прицепом, а также поможет избежать различных непредвиденных ситуаций, что иногда возникают на дороге.
Подведение итогов
Самодельный прицеп для мотоблока, как и для автомобиля, будет способен расширить ваши возможности. Последний вариант можно использовать для транспортировки грузов, какой бы конфигурацией они ни обладали. При этом совершенно нет риска повредить машину. Несмотря на то что прицеп может обладать своими определенными особенностями, рекомендации, приведенные выше, являются общими для всех вариантов. Если есть желание, самодельный прицеп для лодки или для автомобиля можно оборудовать тормозной системой, а также освещением. Однако решение данных вопросов специалисты рекомендуют доверять профессионалам.
Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций
Путешествия – затратный отдых. Автотуризм позволит вам не платить ничего сверх стоимости топлива и продуктов питания, а автотуризм с трейлером – ещё и позволяет сэкономить на съёмном жилье, расходы на которое порой составляет львиную долю всех трат.
Домик на колёсах дарит удивительное ощущение свободы – ведь вы практически дома в любом уголке и в любое время ФОТО: remontiruyut.ru
Но как выбрать такой тип передвижного жилья, чтобы было удобно, да ещё и была перспектива изготовить его своими руками?
Кстати, как правильно называется дом на колёсах? Названий несколько: кемпер, трейлер, автодом – вы можете использовать любое.
Если делить автодомики на колёсах на виды, можно выбрать прицепные конструкции, фургоны и дома, соединённые с конструкцией автомобиля.
А вот производители делят такие устройства по классу комфорта.
Сначала о видах: устройство прицепной конструкции понятно.
Такой домик используется только на стоянках ФОТО: smarthomemaking.com Фургонные и совмещённые автодома внешне очень похожи. Их отличие только в наличии или отсутствии прямого доступа из жилого салона к водительскому месту. То есть, в первом случае есть глухая стенка, отделяющая водителя и пассажира на переднем сидении от салона, в другом – её нет.
В некоторых конструкциях даже предусмотрена подвижность этих двух сидений, которые на время стоянки разворачиваются в салон ФОТО: 100vagonov.com
Примеры совмещённых конструкций часто можно встретить в ГАЗелях или микроавтобусах, где ради экономии места глухие стенки не предусмотрены.
Теперь о классах комфорта. «А» — это большие трейлеры на платформе от грузовой машины, похожие на автобусы, оснащённые различными раскладными конструкциями.
Такие авто – это практически комфортабельные квартиры, где есть всё необходимое для жизни: от санузла и кухни до телевидения и мебели ФОТО: 100vagonov.com
Важно! Для управления автодомом класса «А» в правах водителя должна быть открыта категория «С».
Класс «В» уже выглядит скромнее, но и здесь есть спальные места, небольшая кухня и самый простой санузел. Им можно управлять с обычными, «любительскими» правами, так как вес автодомов этой категории не превышает 3,5 тонн.
Самым простым является класс «С», который обычно обозначает прицеп или микроавтобус, переделанный под временное жильё.
Спальные места здесь обычно раскладной конструкции, а в комплекте идёт выдвижной навес ФОТО: a.d-cd.net
Отдельно нужно упомянуть автодома-пикапы. Здесь используется кузов и спальное место обычно располагают прямо над водительской кабиной.
Фото: tripsavvy.com. Не очень удобно, но переночевать можно Кроме того, в наших широтах распространены дома на колёсах из ПАЗиков. И часто можно встретить передвижное жилище из вагончиков, в которых обычно живут строители.
Самодельный прицеп для легкового автомобиля: как сделать и зарегистрировать
Но у меня есть несколько замечаний на этот счет. Советую их почитать прежде чем брать чертежи и начинать собирать конструкцию у себя в гараже.Сначала о положительном.
Сборка не такая сложная при наличии определенных навыков. Потому изготовление своими руками ограничивается довольно жесткими рамками;Каждый узел должен проходить проверку на соответствие;Согласно действующим законам, почти все элементы автоприцепы при самостоятельной сборке обязаны быть заводскими и иметь соответствующие документы о происхождении и подлинности;По факту экономия на самодельных прицепах — это самообман, поскольку почти все придется
Изготовление фургона и отделка готового домика
Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.
Иллюстрация | Описание действия |
Собираем обычный прицеп для автомобиля или покупаем уже готовый. Ставим на него металлический контейнер. Чтобы такая конструкция стала жилой, её нужно утеплить и обставить, но сначала делаем замеры | |
Обшиваем стены внутри деревянными панелями | |
На полу раскатываем сначала защитный и утепляющий слой автомобильного ковролина, а затем ещё один слой линолеума или другого, более яркого и светлого ковролина | |
С помощью строительного лазера нарезаем небольшие металлические детали для закрепления выдвижной лестницы, с помощью которой можно будет подниматься в фургон | |
Делаем пандус. Соединяем металлические профили с помощью специальных деталей и привариваем | |
Выкладываем плинтуса внутри трейлера для того, чтобы закрепить ковролин | |
Прикрепляем деревянные брусья для того, чтобы сделать небольшую подвесную детскую кровать. Обставляем мини-комнату нужными вещами: столом и стульями, небольшим холодильником, коробкой для вещей и вешалкой |
Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.
Конструкция и материалы кемпера
При проектировании используются новейшие компьютерные технологии, аналогичные используемым в авиастроении
В настоящее время, такие инженерные компании, как Inka Outdoor, при строительстве мини-кемперов используют самые современные технологии и экологичные материалы. Это позволяют делать их легкими, комфортными и эффективными в использовании. При проектировании часто используются новейшие компьютерные технологии (CAD) и 3D проектирование, аналогичные используемым в авиастроении.
В базовой конструкции такой автодом весит около 450 кг, а при полной загрузке его вес редко превышает 800 кг. Есть даже супер-легкие кемперы, которые могут следовать за мотоциклом. Электричество может поступать от аккумулятора автомобиля, мини-генератора или даже от солнечных батарей. Независимая пневматическая подвеска позволит путешествовать с максимальным комфортом.