ТОП-10 электро-самоделок для авто:
10. Самодельный вольтметр 9. Тюнинг приборной панели на ВАЗ своими руками 8. Простая сигнализация на генераторе Теслы 7. Энергия из выхлопных газов с помощью элементов Пельтье 6. Плавный включатель-выключатель света фар 5. Самодельная автономка (автономный подогреватель) для авто 4. Электрический эжектор воды в цилиндры. 3. Электрическое мотор-колесо для движения в пробках и использовании энергии торможения. 2. Стартер-генератор, схема «старт-стоп» 1.Безлопастная турбина для утилизации энергии выхлопных газов. Много картинок и подробности читайте под катом:
Осциллограф
Самый сложный конструктор из нашей подборки, который в то же время имеет практическую пользу. Это полноценный осциллограф, который отлично подойдёт в качестве первого измерительного прибора начинающему электронщику.
Цена: от 302 рубля.
Номер 10. Вольтметр на автомобиль своими руками.
Наверно, это самая популярная электро самоделка для автомобиля. Жаль, китайцы отняли у нас возможность сделать её своими руками! Теперь остается только купить готовый китайский вольтметр и установить его в понравившееся место. Вещь очень важная, особенно для старых иномарок — такой вольтметр покажет неисправность генератора на ранней стадии:
Основные виды поломок
Современные производители научились создавать отличную водонагревательную технику класса люкс. Для эффективной эксплуатации она использует газ, редко выходит из строя. Однако даже самые лучшие газовые нагреватели не могут избежать поломок. В перечень неизбежных неисправностей входят:
- протечки воды;
- плохой нагрев жидкости;
- разрядка питающих элементов;
- слабый напор воды;
- отсутствие газа.
Ремонт некоторых неисправностей владельцы газовых бойлеров могут провести самостоятельно. Поменять батарейки в питающем устройстве под силу любому человеку. Несложно также устранить слабый напор воды — возможно просто образовалась излишняя накипь в теплообменнике. Для ее удаления следует снять теплообменник и тщательно промыть. Для этих целей также можно использовать специальные жидкости для удаления накипи.
Самостоятельно несложно решить проблему плохого нагрева воды. Главной причиной такой неисправности нередко является загрязнение теплообменника сажей. Устранение этой проблемы заключено в снятии упомянутого элемента и удалении налета. При появлении более значительных неисправностей следует обращаться к профессионалам.
Идея N1: Изготовление локального мини-обогревателя
Для такой конструкции вам потребуется два кусочка стекла прямоугольной формы, металлическая фольга, парафиновая или стеариновая свеча, деревянный брусок (или брусок из другого диэлектрического материала), электрический шнур с вилкой, листовой металл для контактов.
Порядок изготовления такого мини обогревателя следующий:
- Возьмите два одинаковых кусочка стекла прямоугольной формы, в данном примере используются размеры 4×6 см, но это не критично, можно брать и другое соотношение, главное, чтобы площадь была около 25 см2. Очистите и обезжирьте их поверхность.
- При помощи зажженной свечи аккуратно нанесите слой копоти на одну поверхность стекла. Следите за равномерным покрытием и распределением сажи, так как она будет выступать в роли токопроводящего материала.
Рисунок 1: элементы для изготовления обогревателя
- При помощи ватки или ушной палочки очистите край закопченного стекла, приблизительно на 5 мм.
- Отрежьте кусочек фольги такой же ширины, как поверхность стекла, покрытая копотью. По длине она должна выступать на 3 – 4 см за край стекла. Положите фольгу на стекло.
- Намажьте край стекла герметиком и совместите две половинки вместе с фольгой между ними.
Рис. 2: совместите два стекла
Края фольги загните под стекло на одну сторону.
- На деревянном бруске закрепите металлические контакты и припаяйте к ним концы электрических проводов с вилкой. Установите стекла на брусок – отопительный прибор готов.
Рис. 3: закрепите контакты на деревянном бруске
Следует отметить, что максимальная температура такого обогревателя должна составлять около 40ºС. Естественно, отапливать дом, дачу, гараж таким самодельным обогревателем не получится, он подойдет для обогрева палаток, рабочей области перед верстаком или другого пространства непосредственно перед рабочей поверхностью. Если устройство греется слишком сильно, вам потребуется уменьшить сопротивление токопроводящих элементов, для этого можно использовать более толстую фольгу или увеличить толщину сажи.
Основные виды поломок
Современные производители научились создавать отличную водонагревательную технику класса люкс. Для эффективной эксплуатации она использует газ, редко выходит из строя. Однако даже самые лучшие газовые нагреватели не могут избежать поломок. В перечень неизбежных неисправностей входят:
- протечки воды;
- плохой нагрев жидкости;
- разрядка питающих элементов;
- слабый напор воды;
- отсутствие газа.
Ремонт некоторых неисправностей владельцы газовых бойлеров могут провести самостоятельно. Поменять батарейки в питающем устройстве под силу любому человеку. Несложно также устранить слабый напор воды — возможно просто образовалась излишняя накипь в теплообменнике. Для ее удаления следует снять теплообменник и тщательно промыть. Для этих целей также можно использовать специальные жидкости для удаления накипи.
Самостоятельно несложно решить проблему плохого нагрева воды. Главной причиной такой неисправности нередко является загрязнение теплообменника сажей. Устранение этой проблемы заключено в снятии упомянутого элемента и удалении налета. При появлении более значительных неисправностей следует обращаться к профессионалам.
Те, кто насмотрелся на видео по Ютуб про самодельный газовый водонагреватель, который состоял из змеевика, помещенного прямо на варочную панель в кухне, наверное, уже размечтались, как можно дешево получить много кипятка. На самом деле это не совсем так. Сегодня мы будем говорить про то, почему газовый водонагреватель своими руками делать не стоит.
Номер 4. Электрический эжектор воды в цилиндры.
«Авто на воде» такими инструкциями забит интернет! Все дело в том, что 50% тепловой энергии вылетающей в трубу — лакомый кусочек для изобретателя. Книг на эту тему написано много, если вы найдете способ подавать в мотор 10% воды (по отношению к количеству топлива), то вы улучшите тепловой режим, снимите зоны локального перегрева, лучше перемешаете топливо, и добьетесь его экономии! Особенно важно это реализовать, если вы будете строить турбину Теслы у себя в глушителе — наличие пара сделает работу турбины особенно эффективной!
Порядок сборки котла с ТЭНами своими реками
Перед тем, как сделать электрический котел своими руками, стоит позаботиться о наличии надежной линии электропитания. К обычным сетям с напряжением в 220 V и частотой в 50 Гц можно подключать лишь оборудование мощностью не более 6 кВт. Если требуется более мощный котел, для него нужно сделать трехфазную разводку и отдельный ввод.
Итак, начинаем сборку самодельного электрического котла отопления из трубы сечением 159 мм с толщиной стенки в 10 мм. Эта труба послужит корпусом котла. Для него понадобится либо изготовленная в заводских условиях полусфера сечением 159 мм и толщиной 10 мм, либо листовой металл с толщиной от 8 мм аналогичного сечения.
Свод котла, в который впоследствии будут врезаны нагревательные элементы, можно изготовить из швеллера толщиной 8 мм.
В купол котла врезаем муфту сечением ¾ дюйма. В эту муфту мы будем вкручивать сливной вентиль. Кроме того, понадобится 2 патрубка сечением 1 дюйм для притока и обратки. Резьбу на патрубках можно делать как внутреннюю, так и внешнюю. Все зависит от того, с какой вам удобнее работать.
Для сброса излишнего давления нужно подготовить патрубок под врезку перепускного канала. Также вам понадобится 3 переходника, в каждый из которых будет вкручен ТЭН для электрокотла. Еще один переходник нужен будет для термодатчика. Кроме того, понадобятся держатели для автоматики.
Обратите внимание, что резьбу на патрубках и переходниках желательно нарезать сразу.
Подготовленные патрубки с резьбой, такой же, как и на ТЭНах, нужно сразу вкрутить в переходники. Это нужно, чтобы резьба во время приваривания к своду не повредилась. Для разметки мест врезки нагревательных элементов внешний диаметр трубы нужно разбить на 6 равных секторов по размеру радиуса. Затем чертим три одинаковых сектора строго под углом 120°.
На следующем этапе приступаем к резке. Закончив с разметкой, с помощью плазменного резака вырезаем отверстия под патрубки для ТЭНов. Их резку следует выполнять только по внешнему контуру. Со всеми остальными патрубками это не имеет принципиального значения.
Приступаем к сварочным работам. Патрубки сперва перехватываем в нескольких точках, чтобы их не повело. Затем проверяем точность расположения, при необходимости слегка простукиваем молотком, а затем выполняем сплошной шов. Важно, чтобы переходники для ТЭНов в электрокотле для отопления своими руками выступали над поверхностью свода котла на 1 см.
Далее необходимо убедиться, что нагревательные элементы полностью поместятся внутри корпуса электрокотла. Поэтому после наложения сплошного шва необходимо вкрутить ТЭНы в переходники.
Приступаем к вырезанию свода из швеллера. В его центре делаем отверстие для патрубка воздушного клапана, после чего привариваем сам патрубок. Сбоку делаем отверстие для термодатчика и также привариваем патрубок под него.
Все выступы, заусенцы и остатки сварочных работ необходимо тщательно зачистить с помощью болгарки. Внутренняя поверхность площадки свода должна быть идеально ровной. Патрубки для установки ТЭНов будут выступать лишь с внешней стороны на 1 см.
У нас получился довольно мощный электрокотел своими руками с 3 ТЭНами. Если вам нужен агрегат попроще, по такому же принципу его можно собрать на 1 или 2 ТЭНа.
Фото электрозвонков
Какие понадобятся инструменты
Чтобы собрать самодельное электрическое отопление и столкнуться при этом с минимумом затруднений, в вашем распоряжении должны быть качественные инструменты.
Для работы понадобится:
- сварочный аппарат – удобнее всего работать с инверторной моделью;
- резак – если не умеете пользоваться газовым резаком, лучше используйте плазменный;
- болгарка – понадобится даже 2 модели – большая под диск сечением 230 мм и маленькая под диск сечением 125 мм;
- электрическая дрель;
- молоток;
- керн;
- рулетка и циркуль.
Способы укладки системы «теплый пол»
- Монтаж в толстую полноценную стяжку. Самый дорогостоящий способ, подразумевающий проведение полноценного ремонта в помещении. Он же самый надежный, с точки зрения эксплуатации. Применяется на любых объектах, кроме домов с деревянными перекрытиями.
- Встраивание теплого пола поверх уже готовой стяжки. Например, под керамическую плитку. Обычно такой способ выбирают при обустройстве сантехнической зоны или кухни.
- Укладка пленочных инфракрасных нагревателей. Эту операцию сложно назвать «монтажом», строительные работы вообще не проводятся. Готовые элементы просто размещаются поверх стяжки под чистовым покрытием.
- Монтаж системы на деревянные перекрытия. Это особый способ, мы также его рассмотрим.
Автодоктор
Вам здорово повезло, если вы уже научились общаться с компьютерной техникой. И уж совсем хорошо, когда в дорогу с собой прихвачен ноутбук. Впрочем, достаточно и смартфона — там все необходимые опции.
С чего начать Компьютерная диагностика автоэлектрики, начинается с «вешалки», как и театр (да и всё остальное). Нужна подготовка — соответствующий реквизит. К нему относятся:
- разъём OBD-2 в салоне автомобиля (у всех современных моделей он есть). Стрелкой указано его расположение
- адаптер «К-Line» с разъёмом Obd 2 для соединения в салоне с электронным блоком управления (ЭБУ);
- кабель с разъёмами obd (к адаптеру) и usb (к ноутбуку);
- программы для диагностики автомобильной электрики («софты»);
- драйверы, активирующие ЭБУ и программное обеспечение компьютера («чипы»).
Если, вместо ноутбука, используется телефон, тип адаптера меняется на Elm-327 . Тогда диагностику можно производить через Bluetooth — дистанционно. Кабель не нужен.
Цены на адаптеры и кабель в худшем случае сопоставимы со стоимостью диагностики в автосервисе. Чаще — значительно ниже. Купить адаптер для диагностики и всё остальное проще в интернет-магазине. В обычных центрах, реализующих запчасти, такие товары случаются редко.
Монтаж теплого пола в деревянных помещениях: например, в бане
Если вы используете плоский инфракрасный пол — технология монтажа не отличается от обычной квартиры. Поверх черновых досок укладывается тонкая термоизоляция, сверху нагревательные элементы, затем чистовой пол.
Единственное серьезное ограничение — пожарная безопасность. Вся проводка выполняется в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ) для деревянных домов.
А вот при лаговой системе укладка происходит иначе. На черновой пол кладется утеплитель (если это первый этаж, толщина не менее 100 мм). Затем отражающий слой (фольга, металлизированная пленка)
Между чистовым полом и нагревателями просто воздух. Дерево прогревается равномерно, не создавая очагов повышенной температуры. При таком способе укладки применяется исключительно кабельная система, инфракрасная пленка будет работать не эффективно.
Идея N2: Инфракрасный обогреватель
Для изготовления инфракрасного обогревателя своими руками можно использовать несколько вариантов устройств. Рассмотрим два наиболее простых в реализации, для одного из них будет использоваться ИК пленка, применяемая в системе теплого пола, а для второго нагревательную панель изготовим из подручных средств. Если у вас остался пленочный ИК нагреватель от пола или есть возможность его достать, то это значительно упростит вам задачу.
Пленочный ИК нагреватель
Для изготовления такой инфракрасной модели вам понадобиться кусок рулонной фольгированной теплоизоляции, нагревательная пленка, питающий кабель для подключения в электрическую сеть, клеммы для подключения провода к пленке, терморегулятор или другие устройства для изменения температуры обогревателя.
Процесс изготовления состоит из таких этапов:
- Выберете место размещения, так как пленочный обогреватель не может самостоятельно стоять на полу или столе, его нужно крепить к стене, потолку, каркас или на другой жесткой поверхности.
- По размеру инфракрасной пленки вырежьте термоизоляцию и подготовьте фольгированную поверхность для наклеивания пленки.
Рис. 4: вырежьте термоизоляцию нужного размера
- К подготовленному рулону приклейте пленку, обеспечьте плотное прилегание по всей длине. Для скрепления поверхностей можно использовать как клеящие составы, так и двухсторонний скотч. Но точки нанесения клеящего вещества должны располагаться не на инфракрасных излучателях.
Рис. 5: места для нанесения клеевого состава
- По краям пленки закрепите клеммы, предварительно к клеммам припаяйте провод для подачи электрической энергии.
Рис. 6: припаяйте клемму к медной шине
- Заизолируйте места электрических соединений при помощи изоленты, термоусадки или битумной ленты. Это нужно, чтобы при подключении нагревательного прибора в сеть исключить угрозу поражения электротоком от обогревателя и изолировать токоведущие части от стен и других конструктивных элементов зданий.
Рис. 7: заизолируйте места электрических контактов
- В конструкцию электрообогревателя включите терморегулятор, наиболее удобной точкой включения является питающий провод. Так как элемент управления можно поместить в наиболее удобное и доступное место. Это позволит контролировать мощность теплоотдачи обогревателя для обогрева гаража.
- Закрепите ИК обогреватель на стене или другом конструктивном элементе. Если вы хотите установить его на полу, можно изготовить деревянный каркас.
Панельный ИК нагреватель
Рабочий элемент инфракрасного обогревателя можно изготовить и самостоятельно. За образец берем конструкцию керамического обогревателя, для него вам понадобится две одинаковые панели из термоупорного пластика (площадью около 1м2), графитовая мука, эпоксидный клей, шнур для питания электрического обогревателя. Графитовая мука будет выполнять роль токопроводящей среды, ее можно приобрести как отдельно, так и взять с отработанных электрических батареек или изготовить из строительного простого карандаша.
Весь процесс подразделяется на такие этапы:
- Подготовьте поверхность пластика, предварительно очистите и обезжирьте сторону, на которую будет наноситься токопроводящая смесь.
- Смешайте графитовый порошок с эпоксидным клеем в соотношении 1:1 или 1:1,5, следует отметить, что с увеличением количества эпоксидного клея сопротивление обогревателя будет увеличиваться, а мощность прибора уменьшаться. При большем количестве графита, увеличится проводимость цепи обогревателя, возрастет протекающий ток и мощность.
Рис. 8: изготовление токопроводящего состава
- При помощи шпателя нанесите на очищенную пластиковую поверхность смесь графита и эпоксидного клея, как показано на схеме сборки ниже:
Рис. 9: схема нанесения графитной дорожки
- Дождитесь высыхания графитно-эпоксидной смеси и приклейте сверху второй лист пластика. Установите клеммы в месте разрыва токопроводящей дорожки.
- К выводам клемм подсоедините электрический шнур для последующего подключения устройства к питающей сети.
Готовый обогреватель следует опробовать при помощи мультиметра – установите щупы на выводы вилки и замерьте электрическое сопротивление. После этого следует рассчитать выделяемую мощность по такой формуле: P = U2 / R
Где P – мощность устройства, U – питающее напряжение, R – сопротивление цепи обогревателя.
Преимуществом такого прибора отопления является инфракрасное излучение, которое будет нагревать все предметы, а от них уже происходит обогрев помещения. За счет чего сразу нагреваются конкретные предметы и люди, находящиеся в зоне излучения. Поэтому ИК обогреватель выгодно применять для отопления гаражей, террас, беседок, веранд и таких помещений, где нет необходимости затрачивать ресурсы на постоянное поддержание температуры воздуха.
Рис. 10: преимущества ИК обогревателя перед конвекционным
Если конструкция обогревателя вам покажется недостаточно прочной для использования в каком-то помещении, ее запросто можно усовершенствовать при помощи деревянной рамы по периметру.
Звонок из ненужных приборов
Если у вас имеется старый телефон или сломанная компьютерная мышь и их ремонт нецелесообразен, то они пригодятся, если вы решите сделать собственный беспроводной звонок на дверь. Рассмотрим вариант изготовления подобного устройства из мыши:
- Из корпуса удаляются все внутренности кроме контактных кнопок.
- На плате две клавиши соединяются со звонковым устройством, а оставшиеся части убираются.
- Колесико разрезается пополам и одна часть вклеивается обратно.
- На плате пульта к звуковой кнопке припаивается витая пара. Она соединяет кнопку с клавишами мышки.
- Припаиваем оставшиеся концы к контактам клавиш – один к крайнему, второй к любому из оставшихся двух.
- Последний контакт из трех соединяется проводом с противоположным. Таким образом будут срабатывать обе кнопки.
Оригинальный звонок готов.
Номер 8. Красивая сигнализация своими руками на трансформаторе Теслы
Трансформаторы Теслы или катушки Тесла, запатентованы ещё в 1896 году, их под силу изготовить любому электролюбителю, даже с гуманитарным образованием. Такой генератор представляет собой два настроенных на одинаковую частоту колебательных контура с магнитной связью между индуктивностями. Благодаря резонансу генерирует очень высокое напряжение, проявляющееся в виде красивых искр. Схем полно в интернете, при установке на машину смотрится очень красиво:
Вечный вопрос: кабель с направляющими, или готовые рулоны (маты)
С технической точки зрения, нет никакой разница, укладывать подготовленный на сетке кабель, или конфигурировать его самостоятельно. Теоретически, при монтаже отдельного кабеля можно немного сэкономить: вы прокладываете его точно по намеченному плану. Но ведь и рулоны термо-пола можно резать по армирующей сетке, и гнуть провода, как вам вздумается.
Так что выбор конфигурации нагревательных элементов — это вопрос удобства монтажа, не более того. В последнее время предпочтение отдается именно готовым рулонам, поскольку стоимость снизилась практически до уровня погонного метра кабеля.
Номер 5. Самодельный автономный подогреватель для автомобиля.
На пятом месте находится очень полезное и экономичное устройство — автономный подогреватель для автомобиля. Наверно, каждому приятно садиться в теплую машину и не изнашивать двигатель работой в мороз! Схем и готовых устройств существует огромное количество — но мне больше всего нравится та, где в поддон с маслом погружают электрический нагреватель от стиральной машины. За 20-30 минут работы он достаточно прогревает масло, что двигатель легко заводится и прогревается буквально за минуту!
Советы по обслуживанию и эксплуатации
При пользовании самодельными обогревателями нужно учитывать некоторые особенности эксплуатации и соблюдать простые меры безопасности:
- Тепловентилятор, сделанный из подручных материалов, нельзя оставлять включённым без присмотра. Если подобная необходимость всё же возникает, прибор следует оборудовать автоматикой аварийного отключения — купить термореле и поставить датчик опрокидывания.
- Не увеличивайте температуру воды в электробатарее выше 80 °С, иначе образуется пар и внутри возрастёт давление, грозящее разрушить чугун. Если обогреватель выделяет мало тепла, добавьте несколько секций и установите дополнительный ТЭН.
- Не подсоединяйте оборудование к электросети на скрутках.
- Линия, которой подключён электрообогреватель, должна быть защищена автоматическим выключателем и УЗО.
- Тепловентилятор нежелательно использовать в помещениях с повышенной влажностью.
Как и заводские нагреватели, самодельные приборы практически не нуждаются в обслуживании. Из конвективного отопителя периодически выдувайте пыль, иначе она горит на спирали и выделяет неприятный запах. В электробатарее 1 раз в год проверяйте состояние рабочей поверхности ТЭНа и при необходимости удаляйте накипь.
Изготовление простого электрообогревателя — удачный способ сэкономить средства на покупке заводского прибора. С точки зрения эффективности отопления, разницы между изделиями нет — в обоих случаях КПД достигает 99%. Разница во внешнем виде и функциональности компенсируется дешевизной самодельных аппаратов. При желании конструкцию можно усовершенствовать, добавив полезные элементы автоматики: датчики, термостаты и таймеры.
Как сделать змеевик
Змеевик является важной деталью устройства. За его основу можно взять металлическую или металлопластиковую трубу с небольшим диаметром
Как правило, используются медь или латунь, так как они отличаются высоким уровнем теплоотдачи. Диаметр змеевика изготовитель может выбрать по своему усмотрению. Главное условие состоит в том, чтобы его соприкосновение с водой было максимальным.
Змеевидная трубка накручивается по спирали на оправку в форме цилиндра. С этой целью применяется бревно или труба с большим диметром. При наматывании змеевика необходимо следить за витками. Они не должны касаться друг друга.
Не делайте навивку тугой, так как снять змеевик с оправки будет очень сложно.
Количество витков на змеевике находится в прямой зависимости от объема и высоты бака. Как правило, на каждые 10 л используется 1,5 кВт тепловой мощности змеевика.
Номер 1. Ламинарная турбина для утилизации энергии выхлопных газов.
Не трудно себе представить какая невероятная энергия вылетает «в трубу» в виде выхлопных газов — около 50% только по тепловой энергии, а есть же ещё кинетическая энергия выхлопных газов, которые продолжаю расширяться в выхлопной трубе. Эту энергию прекрасно используют турбонагнетатели, которые с её помощью повышают давление воздуха на входе в мотор. Естественно, ею можно вращать и генератор — турбогенератор. Хотя, «автомобильная мафия» автоконцернов-производителей машин, не спешит ставить такие генераторы, они же имеют большую себестоимость, чем традиционные! Кроме того, лопатки турбины создают противодавление на выходе газов из двигателя, что не есть хорошо! Однако, более 100 лет назад , гениальный Никола Тесла запатентовал ламинарную (или безлопастную) турбину — она не создает препятствия, так как вся состоит из щелей:
Если вы ничего не слышали о ней раньше, то наберите в поиске «турбина Теслы» и вы увидите кучу ссылок, начиная от Википедии и заканчивая сайтами энтузиастов.Турбинная эффективность (КПД) газовой турбины Тесла составляет выше 70% и достигает более 95%. Но не стоит путать турбинную эффективность с эффективностью двигателя, который использует эту турбину. Осевые турбины, которые сейчас используются в паровых установках и реактивных двигателях, имеют эффективность около 60-70%… Принцип действия безлопастной турбины основан на том, что если направить поток жидкости, или газа по плоской поверхности, то этот поток начнет увлекать за собой эту поверхность. Такое поведение обусловлено тем, что самый первый слой молекул, прилегающих к плоскости – неподвижен. Следующий слой движется очень медленно, следующий чуть быстрее и так далее. Это может показаться странным, но от выхлопных газов турбина разгоняется до нескольких тысяч оборотов в минуту и отлично забирает энергию выхлопных газов!
Теперь, только осталось решить, какие из самоделок для автомобиля вам по зубам — как видим, есть на любой уровень безумия, смелости и энтузиазма.
Можно ли научиться ремонту электроники новичку
Чтобы самостоятельно ремонтировать электронику, не обязательно быть асом в этом деле, но определенные знания школьного курса физики все-таки необходимы. Хорошо, если вы в школе посещали радиотехнический кружок. Если вы хотите заниматься ремонтом электроники, то такие понятия как электрическое сопротивление, ток, ЭДС, индуктивность, емкость не должны быть для вас непонятными. Необходим некоторый опыт в пайке радиодеталей, а также минимальные навыки пользования электрическим тестером или мультиметром.
Схема подключения дверного замка
В силу того что существуют различные виды звонков, то и подключение осуществляется совершенно различным способом. Первоначально, прежде чем начать строить дверной звонок, нужно определиться с определенными моментами.
Перед тем как подключить дверной замок, лучше сначала изучить схему его подключения
А именно:
- Его вид;
- Способ подключения;
- Место расположения.
От этого зависит то, потребуется ли приобретение дополнительных кабелей, или же он будет на батарейках, что намного удобнее, и к тому же безопаснее, особенно для собственноручно сделанной конструкции. Также нужно заранее предугадать тот момент, когда потребуется починить устройство, чтобы не пришлось проводить серьезные работы по демонтажу, к примеру, если зашить энергоблок или часть проводов в стену. Если подключение проводится к электричеству, то доступ к изделию должен быть открытым.
У беспроводного замка схема подключения очень простая, и чаще всего выбирают именно такие конструкции. Сначала устанавливается кнопка вызова так, чтобы гостю было удобно до нее дотянуться, а далее определяется место расположения динамика, с учетом радиуса действия радиоволны.
Для монтажа элементов достаточно использовать болты или липкую ленту.
Для подключения проводного звонка, придется потрудиться чуть больше. Стоит учесть тот момент, что требуется протягивание провода для соединения 2 элементов, а потому нужно предварительно продумать путь размещения кабеля. Желательно проложить его сквозь стену, расположенную вокруг двери. Так не потребуется устанавливать кабель канал для маскировки или же вовсе прятать его под обои или натяжной потолок, если такой имеется. Что касается принципа подключения, то сначала нужно вывести 2 конца провода, другими словами, фазу и ноль. Провод питания заводится в корпус динамика и закрепляется на клеммах. Второй конец подключается к кнопке вызова, а далее к звонку монтируется электрический кабель. Перед тем как будет убран инструмент, нужно протестировать изделие, на отсутствие искр, исправность работы, чтобы исключить возгорание в отсутствия жителей дома. Видеозвонки требуют дополнительного подключения панели для обзора помещения вне квартиры и панели, на которую будет непосредственно выводиться картинка.
Номер 3. Электрическое мотор-колесо для движения в пробках и использовании энергии торможения.
Автомобиль массой одну тону при скорости 60кмч обладает кинетической энергией 140кДж (или 40вт*ч), но, энергию вы теряете при каждом торможении, ещё и колодки изнашиваются. И генератор постоянно работает, 3л.с. отъедает от мотора. А ведь велосипедные и скутерные мотор-колеса существуют очень давно. Любое из них может выполнять роль генератора, возвращая тормозную энергию в сеть. А если поставить хорошую литиевую батарею, то накопленной энергии хватит, что бы ползти в пробке с черепашьей скоростью…. опять же используя это мотор-колесо.
Номер 9. Тюнинг приборной панели на ВАЗ своими руками
Еще одна популярная электросамоделка — конечно же, это тюненг панели приборов! Ну, там, шкалы белые установить, светодиодиков поставить, под карбон отдельные элементы раскрасить. Опять же, в наше время нужно просто купить в магазине готовую панель и поставить её в авто:
Не пытайтесь это повторить ))
Номер 8. Плавное включение и выключение ламп ближнего света фар.
Многие думают, что плавное включение света фар это понты и игрушки! Типа, красиво, конечно, когда фары плавно разгораются или плавно гаснут, но пользы от этого нет! Это совершенно не так! Все дело в том, что сопротивление холодной вольфрамовой проволоки очень не велико, раз в 5 меньше, чем у раскаленной…. Это приводит к печальному результату, взгляните на график:
На графике нет чисел, так как важно понимание процесса — вы видите десятикратный всплеск тока в начале желтого графика? Пусть он и длится доли секунды, но «ударная» нагрузка в эти мгновения приводит к ускоренной деградации спирали (нити накаливания) — если убрать этот момент, лампы смогут работать почти вечно! В интернете полно схем решения этой проблемы, от простых, до самых сложных. Я считаю, что оптимальным вариантом являются схемы с использованием ШИМ — они наиболее экономичны, эффективны и надежны! Вот одна из таких схем:
В двух словах о логике работы этой конструкции: 1. В дежурном режиме ток потребления не превышает нескольких миллиампер, он тратиться стабилизатор в холостом режиме. Реле обесточено, лампа не горит. На входах 2 и 3(Pb3, Pb4) контроллера +5 В, на выходах 5 и 6 (Pb0, Pb1) «0» . 2. При включении штатным выключателем ближнего света, на вход оптопары поступает питание, транзистор отпирается, на входе Pb3 появляется «0» и запускается ШИМ, который начинает подавать сигнал на выход Pb0. Напряжение изменяется плавно от «0» до 5 вольт. 3. Через транзистор VT1, сигнал поступает на затвор силового Pcan MOSFET транзистора. Тут пожалуй стоит сказать о необходимости VT1. Ёмкость затвора мощных MOSFET-ов достаточно велика, и вполне может выжечь выход контроллера, и по сему использован такой своеобразный драйвер на маломощном транзисторе. Конечно схему вполне моно несколько упростить, исключив VT1, и нагрузку просто включить через Ncan MOSFET. Затвор тогда надо включить через резистор. Но такая схема имеет ряд недостатков. Во-первых, получается не стандартная схема включения ламп (обычно в машинах один из выводов ламп брошен на массу), и во-вторых, при работе ШИМ будут «тянуться» фронты импульсов, что будет приводить к разогреву силового транзистора. 4. После того, как напряжение на нагрузке достигнет напряжения питания, и ШИМ прекратит работу, т.е. на выходе Pb0устанвится +5 В, через 200 мС, +5В появится и на выходе Pb1. Сработает реле Rel1, и своими контактами «закоротит» переход сток-исток силового транзистора. С точки зрения автора, такое решение значительно повышает надёжность всей конструкции в целом. Реле работает в очень «лёгком» режиме, и транзистор тоже разгружается. 5. Это был цикл включения — теперь рассмотрим то, как схема выключается: естественно, всё происходит в обратном порядке. Сначала отключается реле Rel1, и затем начинает отрабатывать ШИМ на уменьшение напряжения на нагрузке. 6. А вот теперь уже о «фишках» — режим «вежливая подсветка», задержка отключения фар ближнего света на запрограммированное время, что хозяин спокойно мог выйти из машины и дойти до дома не переломав ноги в темноте! У контроллера есть вывод Pb4, и геркон. При каждой подаче на вход Pb4 сигнала «0» будет происходить переключение режимов «по кругу», а в подтверждение этого фары будут мигать столько раз, какой режим в данный момент инициализируется. То есть одно мигание- задержка равна =0, два мигания= 10 секунд горения фар, 3 мигания =25 секунд, 4 мигания 35 секунд, и так, по кругу….
Посмотреть подробнее схему реализации.
Конструктивно для реализации схемы взят чуть ли не самый дешёвый и распространённый контроллер Tiny13, в корпусе SOIC8, и, кстати, лучше брать именно SOIC, по характеристикам микросхемы в этих корпусах имеют лучшие параметры по сравнению с DIP-ами. Собственно принципиальная схема по сравнению с предыдущей версией практически не изменилась. Смыслом новой разработки было как раз несколько упростить монтаж, сделать его более логичным и стандартным, отказаться от «экзотики», в частности от «рассыпухи» контактов программирования и довольно редкого, хоть и отличного по характеристикам реле. Диоды, и оптопару я тоже выбрал самые что ни на есть распространённые, и дешёвые. Так же в процессе монтажа и пробной эксплуатации оказалось что есть некоторые проблемы с кнопкой задачи интервалов «вежливой подсветки». Сделать её герметичной, целая задачка, по сему решено было просто поставить для управления этой функцией маленький геркон. Что бы переключить режимы ( что делать думаю придётся далеко не часто..) маленький магнитик найдётся всегда. Всё остальное вполне стандартное, и самое распространённое. Без особого ущерба для работоспособности конструкции и размеров транзисторы вполне можно заменить на обычные, в корпусах ТО92, и ТО220, так же и стабилизатор 7805, тоже на ТО92. Схему печати конечно при этом изменении лучше несколько изменить. Единственное, что видимо следует при такой переделке всю «навеску» зафиксировать термоклеем. Плата разработалась под абсолютно стандартный корпус для поделок. Все выводы выполнены авто-проводами, и использован герметичный авто-разъём. Для программирования контроллера на плате удалось разместить стандартный разъём ISP, что оказалось очень удобным.
На схеме тонкими линиями обозначены ещё несколько элементов, необходимость в которых каждый решает для себя. Хотя на печатной плате возможность их установки предусмотрена. Светодиоды HL1, HL2, и их резисторы- индикация наличия питания на схеме, и питание контроллера. Сказать тут особо нечего- просто очень удобно. И блокирующие ёмкости по входам. Помешать не помешают, а вот от импульсных помех вас избавят.
Фотографии готового устройства: