Контактная информация
г.Москва ул.Ижорская, Д.8, с.2

Вентиляция в гараже своими руками: схема и правильная реализация проекта

image
image
image
image

Зачем нужна вытяжка в гараже

Хотя здесь и напрашивается, казалось бы, очевидный ответ, но для глубокого понимания, нужно знать задачи, стоящие перед системой вентиляции:

  1. В любое здание без подогрева, и гараж не исключение, снаружи поступает влага. Немало образуется ее и на машине, которая в ненастную погоду после езды оставлена в гараже. Своевременная вытяжка в гараже удалит создавшуюся влажность и не даст распространиться коррозии.
  2. Вместе с воздушной массой из гаража удаляются неприятные, ядовитые запахи. А также вредные для человека химические соединения, которые образуются во время работы автомобиля.
  3. Не накапливается конденсат, тем самым создаются благоприятные условия для хранения конструкции гаража, мебели, одежды и пр.
  4. В некоторых случаях просачивание свежего воздуха способствует поддержанию температуры.

А также при удалении вредных примесей улучшаются условия для хранения овощей и продуктов питания в овощной яме.

Если принимать во внимание выше перечисленные защитные свойства вытяжки, то расходы на обустройство такой системы вентилирования считаются целесообразными. Если нет негативного влияния на инструмент, технику, мебель, то они заметно дольше сберегают свои потребительские параметры в идеальном состоянии. К тому же не нужно тратиться на поддержание приемлемых санитарных и гигиенических условий.

image

Особенности гаражного воздухообмена

Хорошая вентиляция в гаражном боксе помогает избежать проблем с автомобилем. Например, в холодную и дождливую погоду, заезжая в гараж, автомобиль приносит с собой огромное количество влаги. Из-за маленького пространства помещение быстро наполняется влагой. Если объём влажного воздуха не меняется хотя бы 6 раз в час (в идеале — все 10), то автомобиль в скором времени заржавеет.

Зимняя температура для автомобиля должна составлять +5 градусов в отапливаемом боксе. Эта особенность должна учитываться при установке вентиляции, хотя СНиПы разрешают не включать отопительные приборы. Автовладелец выбирает нормы для своего гаража сам.

Существует норматив воздухообмена в гаражном помещении — это 150 кв. м/ч на каждое машино-место. Это несложная задача и базируется на следующих пунктах:

  • определяется диаметр воздуховодов;
  • первый воздуховод выставляется на приточку;
  • второй помещается на вытяжку (посмотреть советы по установке вытяжки своими руками с отводом в вентиляцию и без него можно здесь).

Происходит произвольное обновление воздушных масс. Это идеальный пример для нормального климата. В резко континентальных условиях требуется тщательно подходить к вопросу установки вентиляции.

Требования, условия работы и расчет

Нормативы СНиП

По санитарным нормам в нашей стране подача свежего воздуха в гараж не должна быть менее 180 л/час. Если его поступает меньше, то возможно негативное влияние токсичных газов на организм. И этим не нужно пренебрегать. Ведь известно, что увеличение углекислого газа всего на 0,2% может привести к обмороку и дальнейшей остановке дыхания. Следовательно, становится очевидным, что установка соответствующей вытяжки становится не роскошью, а потребностью.

Удобнее рассчитывать вентиляцию в гараже без подвала, и он используется только для сбережения машины. В таком случае достаточно применить элементарные вычисления. Установлено, что для того, чтобы произвести вытяжку в гараже размером 10 м2, достаточно образовать отверстие в 15 см. Соответственно, если помещение в 20 м2, то расчет будет следующим: 15 × 20/10 = 30 см. Это и получится необходимый диаметр трубы для вытяжки.

Со временем требования к вентиляции в гараже меняются и, чтобы произвести правильные вычисления, например, для обеспечения покрасочной камеры, лучше обратиться к специалистам. А для решения бытовых проблем вполне хватит рекомендаций из этой статьи.

При этом нужно лишь учитывать, что усложняют задачу следующие аспекты:

  • смотровая и овощная яма;
  • присутствие помех на пути движения воздушного потока;
  • рядом стоящие жилые здания;
  • совмещение нескольких каналов.

Основные виды вентиляционных систем и схемы их устройства

Схему вентиляции необходимо хорошо обдумать в период проектирования гаража. Так как при постройке помещения именно в несущих стенах требуется сделать отверстия для труб вентиляционных систем. При реконструкции вентиляции в гараже своими руками нужно брать во внимание высоту и длину помещений, количество этажей в гараже, сколько единиц автомашин будет в нём находиться. Именно на этом этапе постройки автовладелец определяет какой тип системы вентиляции подойдёт именно для его гаража, которая будет справляться со всеми задачами и функциями, для которых она предусмотрена.

Существует несколько видов вентиляционных систем. Рассмотрим некоторые из них:

  • Естественная вентиляция. Данный вид вентиляции разработан таким образом, что воздух движется сам по себе, без какого-либо воздействия, при помощи законов аэродинамики.
  • Комбинированные вентиляционные системы. Они основаны на сочетании естественной вентиляции и вентиляции с применением механических средств, которые помогают быстрому движению воздуха.
  • Механическая вентиляция в гараже подразумевает установление специальных механизмов, которые осуществляют циркуляцию воздуха принудительно, а не естественно.

При конструкции вентиляции в гараже своими руками независимо какую схему вентиляционной системы из вышеперечисленных вы примените, можно использовать один или несколько отверстий в стене. При выборе механической схемы вентиляции, при которой воздух циркулирует искусственно, будет достаточно одного вентиляционного канала.

Диаметр вентиляционных труб, которые вставляются в отверстия стен гаража, необходимо выбирать исходя из того, какой объём воздушных масс будет вентилироваться в помещении. Если учитывать нормативы, то на квадратный метр площади гаража следует применять 15 мм диаметра трубы. Следовательно, при общей площади помещения 10 квадратных метров при монтаже вентиляции нужно использовать две трубы диаметром 150 миллиметров. А также существует ещё одна формула расчёта диаметра отверстий для вентиляции. Если придерживаться её, то суммарная величина всех труб равна 1/3 всей площади помещения. Эту формулу чаще всего используют при конструкции вентиляции механического вида с одним каналом циркуляции воздуха.

Какие виды вентиляции можно использовать в гараже

Существует несколько разновидностей вентилирования помещений, которые подразделяются на:

  1. Естественную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В данной ситуации не нужна установка каких-то дополняющих устройств, поскольку вытяжка происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжку, сделанную искусственно. Здесь подразумевается моноблочный и модульный варианты. В первом случае установлен один моноблок (труба в трубе), а во втором варианте вмонтированы два блока: на забор и подачу воздуха.

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м2:
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Выбор технологического оборудования, материалов и комплектующих деталей для вентиляции гаража

Для создания этой системы подойдет серийная бытовая техника При выборе следует отдать предпочтение моделям, приспособленным к повышенной влажности.

Автоматизацию вентилятора для вытяжки в гараже можно сделать с применением специальных наборов

Для решения таких задач используют различные устройства подачи/отключения питания по установленному пользователем алгоритму.

Такая техника способна быстро очистить крупный гараж от загрязненного воздуха

Этот центробежный вентилятор пригоден для эксплуатации на открытом воздухе

Если использовать такое решение, получиться снизить уровень шумов в помещении.

Вытяжной вентилятор для гаража можно установить в оптимальном месте, как часть конструкции канала

Для создания этой конструкции автор использовал индивидуальный заказ в специализированной мастерской

Оцинкованная жесть хорошо защищена от погодных воздействий. Она подходит для изготовления изделий с уникальными размерами и формами без лишних затрат. Дополнительными преимуществами являются: небольшой вес, простота монтажа, хороший внешний вид.

Соединение гибких труб для вентиляции в гараже с прочным заборным устройством

Сложный проект

В этом списке перечислены компоненты системы, обеспечивающей поддержание комфортных температурных условий в холодную пору года:

  • потолок (1) из железобетонной плиты;
  • стены из кирпича (3, 5);
  • входной канал (2);
  • котел отопления на твердом топливе (6) с дымоходом (4);
  • стакан (7) – здесь осуществляется предварительный подогрев воздуха для вентиляционной части системы;
  • фильтр (8);
  • калорифер (9) со встроенными электрическими нагревателями;
  • вентилятор (10) канального типа;
  • тройник (11), обеспечивающий подачу теплого воздуха в центр крупного помещения;
  • угольник (12), выполняющий аналогичные функции на торцевой части канала.

К сведению! При создании вентиляции в гараже из канализационных труб надо учитывать следующие особенности. Специализированные изделия из ПВХ рыжего цвета выпускают специально для установки вне помещений. Они стоят несколько дороже, чем серые аналоги, но отличаются повышенной стойкостью к температурным и другим воздействиям.

Вентиляция в погребе гаража

Устройство воздухообмена в погребе гаража своими руками – дело довольно простое, нужно лишь правильно понимать причины для образования влажности. Ведь главной проблемой тут является удаление сырости и выдерживание необходимой температуры для сбережения овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, приток воздуха в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.

Чтобы не было сильного перепада температур, при устройстве вентиляции в погребе гаража зимой рекомендуется забор воздуха делать как раз из гаража, а не снаружи строения. А также этим приемом можно осуществлять контроль над температурным режимом: зимой вход делать поближе к овощной яме, а летом настраивать у входных ворот.

Таким способом можно снизить конденсат, хотя полностью избавиться от него вряд ли удастся. Большую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка. Стены обычно не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с дальнейшей побелкой. Таким образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для более длительного сохранения урожая.

Схема комбинированной вентиляционной системы гаража

Если вы внедрите в естественную вентиляцию гаража различные механические устройства, то это обеспечит вашему гаражу защиту от непредвиденных капризов природы и сбоёв в законах аэродинамики, которые стимулируют поставку воздуха. Особых отличий от естественной, комбинированная схема вентиляции не имеет. Единственным отличием является внедрение специального вентилятора, работающего от электричества, в вентиляционное отверстие. А также данный вентилятор может быть расположен в стене, при таком условии он будет иметь название осевой. Если данное устройство расположено над кровлей гаража, то оно называется крышным.

Если владелец помещения остановил свой выбор на комбинированной системе вентиляции, то ему не потребуется слишком много средств. Вентилятор является недорогостоящим устройством, и не очень энергозатратен. Слишком высокой эффективностью вентиляционное устройство не отличается, но всё же немного стимулировать поток воздушных масс с помощью него у хозяина гаража получится. Выполнять свои задачи вентилятор может даже при отключении от сети электричества.

Люди, которые разбираются в сферах энергосбережения, устанавливают в своих гаражах маленькие ветряки. При наличии ветра на улице лопасти вентилятора будут вращаться самостоятельно, без использования электричества. Но в тихую погоду с этого устройства пользы будет мало.

Неудобство в использовании комбинированной вентиляционной системы состоит в том, что владельцу гаража необходимо регулярно включать и выключать механическое устройство. С такой проблемой вполне справится обычное реле или бюджетный таймер.

А также неблагоприятным является тот факт, что воздух, проникающий в гараж не очищается и не прогревается в холодную погоду, что может привести к скоплению грязи внутри трубы и значительную потерю тепла внутри самого гаража.

Вентиляция в подвале гаража

Устраивая данную вытяжку, температура воздуха не играет роли, поэтому подачу воздуха при устройстве вентиляции в подвале гаража можно устраивать снаружи строения. Но чтобы не было попадания снега и дождя, мелкую сетку на конец приточной трубы необходимо поставить. В подвале естественная повышенная влажность. В связи с этим, чтобы сделать вентиляцию в подвале гаража, есть смысл настроить прогрев подаваемого воздуха.

Сделать это можно своими руками, практически одной трубой, предварительно подготовить лишь некоторые детали:

  • лист асбестоцементной трубы, размером около 1 м;
  • нихромовую спираль толщиной 0,2-04 мм с керамическими бусами;
  • два куска плоского шифера квадратной формы 1,4 × 1,4 м;
  • осевой вентилятор для установки внутрь пластмассовой трубы.

Определиться с выбором места для нагревателя. Затем остается собрать подготовленные части отопителя и запустить в работу.

Порядок сборки будет следующий:

  1. Поместить спираль внутри асбестовой трубы, концы вывести наружу и через провод соединить с вилкой.
  2. Выложить шифер на пол и стену (если она из горючего материала).
  3. Установить асбестоцементную трубу на опоры над выложенным шифером и закрепить ее.
  4. Соединить две трубы: асбестовую со спиралью и пластиковую с установленным вентилятором.

Подключить шнур со спиралью в розетку на 220 в, и включить вентилятор для вытяжки. Воздух, затягиваемый внутрь трубы, прогревается и выходит наружу уже теплый, просушивая подвальное помещение.

Строение механической вентиляционной системы

В системе принудительной вентиляции воздуха нет таких минусов, которые представлены в естественной и комбинированной схеме. Оснастив свой гараж данной вентиляцией, владелец гаража может не беспокоиться о состоянии своего автомобиля, так как будут соблюдены все температурные требования. Только принудительная вентиляция может создать хорошую циркуляцию воздуха в подвале гаража и труднодоступной смотровой яме. Этот вид вентиляционных систем единственным используется в гаражах, находящихся под землёй.

К основным составляющим механической системы циркуляции относятся приточная установка и оборудование по вытяжке воздуха. Установка по притоку воздуха состоит из фильтра, вентилятора и калорифера, который питается от электричества. Вытяжка имеет один или несколько вентиляционных устройств.

Свежий воздух при поступлении в приточную трубу вентиляции предварительно проходит очистку и подогрев. Далее, он движется к вентиляторам, которые распределяют чистый и подогретый воздух по гаражу. Отработанный и грязный воздух выталкивается наружу при помощи вентилятора или специального воздушного оборудования. Данное устройство займёт большую площадь под кровлей гаража и более сложно в установке, однако, это обеспечит качественное и равномерное распределение воздуха.

Нужна ли вентиляция в смотровой яме

Когда в гараже есть «канава» для осмотра машины, вроде бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так. Сырость будет распространяться по всему гаражному помещению в соответствии с принципом молярной массы воды. А также в самой яме должно быть хорошее состояние, поскольку автолюбителю приходится находиться там долгое время во время ремонта машины.

Способы улучшения естественного вентилирования

Не применяя механические инструменты усиления воздухообмена, добиться стабильного обновления атмосферы в помещении гаража можно двумя способами – нагревом вытяжной трубы и установкой на ней дефлектора.

Прогрев вытяжного канала

Прогретый воздух легче холодных воздушных масс, поступающих через приточный воздухозаборник. Стремясь к наивысшей точке, он выходит через вытяжной вентканал, заменяясь свежим воздухом снаружи – давление внутренней (в гараже) и внешней (на улице) атмосфер должно сравняться.

Выстраивая естественную вентиляцию в автобоксе, достаточно следовать рекомендациям данной схемы

Чтобы улучшить прогрев воздуха в верхнем слое атмосферы внутри холодного гаража, нужно выкрасить вытяжной канал черным. В итоге стенки воздуховода поглотят максимальное количество солнечной энергии и будут нагревать воздух внутри канала, побуждая его интенсивнее двигаться вверх.

Планируя естественную вентиляцию с учетом черного окраса, не следует осуществлять теплоизоляцию вентканала. Однако для метода «прогрев лампой накаливания» теплоизолировать вытяжной воздуховод крайне необходимо.

С осени в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточно-вытяжной вентиляции – очень плохо.

Если горячий двигатель первый час после заезда в бокс еще послужит источником тепла для воздуха, то спустя пару часов в неотапливаемом гараже установится температура, практически равная уличной. И естественная вентиляция перестанет действовать.

Ветровой поток обдувает дефлектор (схема а), воздух из канала вытяжки делится на несколько направлений (схема б). При этом возникают множественные зоны пониженного (-) и повышенного (+) давления

Сохранить воздухообмен и предотвратить обледенение вытяжного канала (в нем будет накапливаться конденсат) позволит обычная 40 ваттная лампа накаливания.

Достаточно подвесить ее патрон под проемом вертикального канала вытяжки и оставить включенной. Тепла, генерируемого лампой, хватит для движения воздуха на скорости 0,2-0,4 м/с.

Причем канал воздуховода обязательно нужно обернуть теплоизоляционным материалом и убедиться, что в утеплитель не поступает влага. Тепла от лампы накаливания немного, на полную длину вытяжной трубы его может не хватить и воздух быстро остынет.

Заметим, что применение люминесцентных или светодиодных ламп улучшению воздухообмена не способствует – они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Пригодны только лампы накаливания.

Установка вентиляционного дефлектора

Это устройство способствует увеличению вытяжной тяги до 20% без применения каких-либо механических приспособлений – за счет образования зоны низкого давления у оголовья воздуховода.

Основываясь на законе Бернулли, дефлекторы меняют движение потоков воздуха благодаря своей конструкции (сечению).

Параметры элементов дефлектора ЦАГИ привязаны к диаметру вытяжного вентканала. Цифрами на схеме обозначены: оголовок вытяжки (1); стакан диффузора (2); внешний корпус (3); стойки колпака (4); колпак (5) (+)

Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, побуждающих массу воздуха в трубе двигаться вверх.

Конструктивно вентиляционный дефлектор (на примере проекта ЦАГИ) состоит из таких элементов:

  1. Диффузора (стакана), имеющего форму усеченной конической трубы. Узкой стороной он одевается на вытяжную трубу. Способствует установлению разницы воздушного давления и усилению тяги.
  2. Колпака (зонта), предохраняющего канал воздуховода от проникновения летучего мусора и атмосферных осадков.
  3. Внешнего корпуса, имеющего цилиндрическую форму. Создает зоны низкого давления путем рассечения ветрового потока.

Тип дефлектора ЦАГИ широко используется для усиления естественной тяги вентиляционных труб в России. Наряду с ним известны тарельчатые, флюгерные, Н-образные и ротационные дефлекторы.

Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями, а именно – наличием ветра.

То есть, при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

Определяющим моментом является близость конька кровли. Чем он ближе к трубе, тем выше ее следует поднять (+)

Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

Как правильно сделать вентиляцию самостоятельно

Подводя черту выше сказанному, можно поставить акценты над устройством вытяжки в гараже.

А они следующие:

  • создание проекта;
  • приобретение нужных материалов;
  • утепление внутри гаража стен, потолка и ворот.

Главное при этом – понимание элементарных законов физики, поэтому при устройстве вытяжки к делу нужно подходить обдуманно. А особых навыков, в основном, здесь и не требуется. Если же заострить внимание на плане перед началом работ, то от его детализации будет зависеть простота всей системы циркуляции воздуха.

Но зачастую он даже и не нужен. Например, если обустраивать гаражи без подвалов, вентиляция там будет несложная, при этом отдельный проект даже и не потребуется. Главное здесь – творческий подход и соблюдение элементарных правил при устройстве вытяжки.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать работу быстро, подготовьте заранее нужные материалы и инструменты:

  • Мощный перфоратор;
  • Угловая шлифмашинка;
  • Теплоизолирующий материал и герметик;
  • Решётки для защиты выходов каналов от грязи;
  • Трубы из пластмассы или металла необходимого диаметра.

Кроме того, в зависимости от конструкции, возможно, потребуются вентиляторы:

  1. Вытяжные канальные устройства – удобны в работе и доступны. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность замены воздуха. Оптимальный диаметр – около 160 мм. Но дешевле и проще использовать изделия диаметром 120 мм.
  2. Центробежные – лучше всего работают на вытяжку, но их сложней монтировать. Используют в основном в гаражах, где красят машины.
  3. Вихревые – наиболее подходящие агрегаты для удаления дыма от сварки.

Для обычного гаража самый практичный вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это устройство стоит недорого и хорошо выполняет своё предназначение.

Вентиляция над покрасочной зоной

Автолюбители зачастую занимаются в гараже ремонтом, покраской машин. Конечно, в процессе окрашивания выделяется достаточно много токсических соединений, потенциально опасных для здоровья. Важно обеспечить данный участок дополнительной вытяжкой. При этом специалисты и более дальновидные гаражники отмечают, что вентиляционную систему над покрасочной зоной следует также оснастить фильтрами.

Обратите внимание: над зоной покраски вытяжку необходимо делать принудительную. Естественной вентиляции в таком опасном месте будет недостаточно, поскольку у нее достаточно низкая эффективность. Воздух обязательно нужно очищать от вредных химических соединений как можно быстрее.

Наиболее удачное решение – установить принудительную систему вентиляции с двумя вентиляторами. Один вентилятор будет усиливать отток загрязненного воздуха, а другой будет обеспечивать активное нагнетание чистого воздуха. Фильтры лучше установить на обоих воздуховодах, для оттока и притока.

Важно также обеспечить нормальные условия для самой работы в гараже. Например, когда идет окрашивание кузова, на свежей краске моментально выделяется любая мельчайшая соринка, попавшая из воздуха. Именно поэтому пол в гаражном помещении надо увлажнить перед работой, а приточное отверстие должно быть надежно защищено фильтром. Тогда частички сора и пыль не проникнут в помещение.

Когда вытяжка с фильтром будет правильно установлена, она не позволит попасть в атмосферу вредным токсичным испарениям. Помните и о грамотном расположении воздуховодов. Вытяжной канал располагается внизу, а вот отверстие для притока свежего воздуха монтируют под потолком гаражного помещения. Тогда вредные пары будут опускаться вниз и сразу же быстро устраняться из гаража.

Ссылка на основную публикацию
Похожее