Вы наверняка видели ворота установленные красиво и ровно, и кособокие кривые конструкции. Самое интересное, когда ровно установленные ворота кривятся через год-два и перестают закрываться. А бригады, которая это наделала, разумеется уже и след простыл. Мы поделимся с Вами методом, хоть и не самым дешевым и простым, но надёжным. По крайней мере, наши клиенты довольны и рекламаций за все годы не было.
Ворота с калиткой: разновидности
В зависимости от конструктивных особенностей ворота с калиткой разделяют на несколько категорий, а именно:
- Распашные.
- Откатные.
- Механические.
- Раздвижные.
- Подъемные.
- Смешанные.
На данный момент самым популярным вариантом считаются распашные или раздвижные ворота, которые зачастую принято использовать для облагораживания территории частного участка. Все дело в том, что они имеют привычную конструкцию, несложный монтаж и относительно невысокую стоимость. При этом каждый вариант имеет как положительные, так и негативные стороны.
Важно учитывать все нюансы
Очень непросто учитывать все нюансы, которые могут возникнуть. Но все, же есть определенные пункты, которые зависят от материалов, секций.
Если участок только на начальном этапе строительства, может быть будут подвозить дополняющие стройматериалы, но необходимо определиться с шириной и высотой дверей.
Так же очень важное замечание, что заборы ставят в первую очередь для ограждения двора. Именно по этой причине строя забор учитывайте все размеры, ГОСТ и ширину.
Распашные ворота
Наверное, такой вид ворот с калиткой всегда будет популярным для частных домов и дач, так как данная конструкция отличается простотой, износоустойчивостью и практичностью, а также длительным сроком службы. Положительным моментом станет легкость монтажа, провести который домовладелец сможет своими руками. Конструкция включает в себя две основные створки, которые с помощью петель крепят к столбам.
Что касается калитки, то ее не рекомендуют устанавливать в ворота, зачастую ее устанавливают по соседству. Среди негативных моментов следует выделить такой нюанс, как необходимость наличия свободного места, чтобы ворота можно было открыть. При суровых погодных условиях необходимо контролировать наличие стопоров и их надежность, в противном случае при сильном порыве ветра створки могут повредить автомобиль, что въезжает во двор.
Раздвижные ворота
Основное преимущество в сравнении с предыдущим вариантом – для открытия и монтажа ворот не нужно больших свободных площадей. Зачастую калитку располагают рядом с воротами или врезают в них. Монтаж лучше доверить специалистам, так как он имеет ряд сложностей и особенностей. В целом найти стильные и современные раздвижные ворота не составит никакой трудности, они могут быть как индивидуальными, так и в готовом виде.
Что касается материала, зачастую их выполняют из металла, подвергаемого коррозийным процессам. Поэтому при врезании калитки можно повредить целостность защитного покрытия, сократив срок службы ворот. В связи с этим профессионалы рекомендуют устанавливать ее рядом, создав прекрасный дуэт с оригинальным внешним видом и высокой степенью практичности.
Необходимые материалы
Прежде чем осуществить монтаж ворот и калитки нам понадобятся следующие материалы:
- листы профнастила;
- профилированная труба 100/100 мм;
- стальной уголок 50/50 мм;
- профилированная труба 40/20 мм;
- доводчик;
- цемент, крупно- и мелкофракционный щебень, песок.
Чертеж калитки и размеры
Автоматическая конструкция
В последнее время все большей популярностью пользуются ворота с автоматическим механизмом открывания, так как они очень удобны и практичны. Благодаря системе для открытия ворот не нужно выходить из автомобиля, достаточно нажать соответствующую клавишу. Более того, современные технологии позволили оборудовать ворота специальными датчиками, позволяющими насладиться комфортом.
Благодаря этим разработкам ворота будут открываться, как только автомобиль приблизился к ним. Многие считают, что электропривод возможен только для раздвижных вариантов, но это не так, ведь он может использоваться и на распашных воротах, однако не пользуется популярностью из-за слишком большой цены. Что касается калитки, то ее располагают по соседству, так как врезание их в ворота будет неуместным.
Как сделать калитку из профнастила своими руками
Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:
- Строительный уровень.
- Шуруповерт.
- Дрель.
- Рулетка.
- Шлифмашинка.
- Сварочный электроаппарат.
- Кровельные саморезы под цвет профлиста.
- Профнастил.
- Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
- Замок, петли.
- Болгарка или ножницы по металлу.
- Бетонный раствор и гравий.
- Лопата.
Установка столбов
После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.
Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.
Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.
Подушку лучше делать из мелкого песка
В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.
После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.
Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.
Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть. Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.
Каркас
Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.
Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.
Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.
Каркас ворот
После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.
К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.
Установка каркаса на опорный столб
После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.
Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.
По отмеченным местам слегка прикрепляются ответные части от петель, вешают на них калитку и проверяют работу петель. Если калитка открывается и закрывается хорошо, то петли можно приварить сплошным швом.
При установке калитки нужно не забыть проверить, чтобы она не открывалась или закрывалась самостоятельно. Чтобы петли не проворачивались в обратную сторону на них нужно приварить ограничители.
Для придания прочности используют анкерные элементы
После завершения всех сварочных работ, необходимо убрать угловой шлифмашиной окалины с петель и столба, загрунтовать и окрасить. Краску нужно использовать специальную по металлу.
Ну и последняя из частей работы – установка замка на раму. Чтобы отметить место ответной части замки, можно намазать ригели чем-нибудь, например, зубной пастой. Замок закрывается и по оставшимся следам на столбе можно определить место, куда будет заходить запорный механизм.
Если замок не имеет ответного блока, то по отмеченным местам можно просто высверлить отверстия и выровнять их напильником до необходимого размера. Если же у замкового механизма имеется ответный блок, то нужно подготовить место под ее установку. Для этого применяют болгарку, затем подготавливаются отверстия под крепежи ответной планки.